23:14 МСК
Пятница
03 / 07 / 2020
311

Системные решения

Граждане стали меньше жаловаться на страховые компании

Когда страховая компания, микрофинансовая организация или другой участник финансового рынка нарушают права своих клиентов, те могут обратиться в специальную службу Банка России.

Всего за второй квартал текущего года в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора поступило 31,5 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений. Это немного больше, чем было по итогам первого квартала (29,4 тыс.). По традиции, россияне чаще всего жалуются на страховые компании – однако за три месяца этот показатель снизился весьма существенно: с 81 до 69 процентов.

Экономим на автогражданке

Среди жалоб на страховые организации лидирует тема ОСАГО (84%). А среди проблем с автогражданкой самая распространенная – на неверное, по мнению водителей, применение коэффициента бонус-малус (61%). Скидка за безаварийную езду (КБМ), которая позволяет сэкономить на полисе ОСАГО до половины от его стоимости. «Если водитель заметил, что КБМ указан неправильно, нужно написать обращение в Банк России, который проведет проверку и поможет исправить ситуацию», – поясняет и. о. управляющего Отделением по Рязанской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей Киреев.

Во втором квартале серьезно сократилась доля жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (до 21%). «На старте обязательных продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана тем, что автовладельцы не всегда понимали особенности заключения договора через Интернет. По мере того как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, а продажи е-ОСАГО существенно выросли», – уточняет и. о. управляющего Отделением по Рязанской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей Киреев. Меньше стали жаловаться и на отсутствие бланков для оформления ОСАГО – количество подобных обращений снизилось до 3%.

Когда пенсии идут не туда

На втором месте – жалобы на участников рынка коллективных инвестиций. Доля подобных обращений выросла до 16% за счет роста количества жалоб на негосударственные пенсионные фонды. По данным Банка России, граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

По материалам Отделения по Рязанской области Главного управления Банка России по ЦФО

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 148 (5435) от 18 августа 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Жителей Рязанской области приглашают потанцевать

Рязанцев, которые собираются в поездку в Аризону или Нью-Мехико, предупреждают: в штате трое людей заразились бубонной чумой

Предприятия АПК 13 районов Рязанской области пополнились новыми кадрами

Центральная пресса о Рязани и Рязанской области
За призами – на Урал
Осенняя сессия конкурса «Рублевая зона» пройдет в Екатеринбурге
Читайте в этом номере: