15:29 МСК
Среда
29 / 06 / 2022
493

Касается каждого

На что обращать внимание при покупке автомобиля

В наше время на автомобильном рынке можно купить и битый автомобиль, собранный из двух авто, и «утопленник» из Европы, и как это ни удивительно – новый автомобиль из салона, но уже после ремонта.

Как всегда, начну делиться собственным опытом. Впервые приобретая машину на авторынке, я в свои 25 лет не был готов к манипуляциям циничных и хитроумных продавцов, а точнее «перекупов». Мне понравилась машина, я загорелся покупкой, не особенно смотрел в документы и не очень обращал внимание на совсем свежую краску. Наивно думал, что просто состояние такое хорошее. Машина оказалась от «перекупа», битая и с проблемными номерами. Но это все было уже после покупки и было поздно что-либо менять.

Итак, начинаем. Самое важное правило – это холодная голова при покупке авто. Из машины, как правило, перед продажей делают «конфетку». Она вам безумно нравится, вы отдаете деньги продавцу и рады, что мечта сбылась. А потом у вас забирают машину как угнанную, или оказывается, что она в залоге или под запретом на регистрацию, и ваш путь – прямиком на экспертизу. Запомните: самое важное – это не начищенная до блеска машина, а документы на нее и ее «чистая» история.

Как только вы посмотрели ПТС и увидели, что это дубликат, продавец не является собственником, да и водяные знаки у вас вызывают сомнение, уезжайте сразу и без оглядки. Это криминал. Может, конечно, у машины было несколько хозяев и место в ПТС закончилось, но лучше не рисковать, ведь, например, ПТС может лежать в залоге у банка и вам дают дубликат. На этом этапе через многочисленные интернет-сервисы вам нужно проверить, машина находится в кредите или нет, – это обязательно. Если документы у вас не вызывают сомнения и вы решили сами проверить автомобиль не у специалиста по автоподбору, то вам надо составить план проверки и ему следовать. Первое. Узнаем у владельца историю машины, задаем вопросы и смотрим. Если начинает юлить, дело нечисто, придется проверять пристальнее. Обходим и смотрим машину обязательно в дневное время и не под дождем. Определяем вмятины, сколы, другие повреждения кузова. Самое хорошее – это проверка толщиномером. Договоритесь с тем, у кого он есть, и проверьте краску авто. Этот способ отлично покажет, где просто подкрашивали, а где и сантиметр шпаклевки. Далее смотрим такую тонкость, как маркировка всех стекол и фар. Является ли она заводской или это китайская реплика. Если стекла и фары менялись, это может быть и камень, а может – сильная авария с выстрелом подушек безопасности. Переводим свой взгляд на колеса и смотрим состояние тормозных дисков и колодок, резины и ее равномерное стирание. Затем открываем двери и капот. Обращаем внимание на то, куда почти никто не смотрит – сорваны ли болты крепления дверей и капота. Это очень важный момент проверки авто, ведь можно очень хорошо покрасить дверь и толщиномер ничего не покажет, а дверь может быть битая. Двигатель мы пока не заводим, проверка его впереди, и это тоже важно. Смотрим состояние салона, потертость дверей, руля, кнопок, сидений – это «лакмусовая бумага» пробега автомобиля. Ведь у 70-80% машин с пробегом его уменьшили. Почти у всех автомобилей на рынке пробег как под копирку – около ста тысяч. Запомните, если машине десять лет и на ней ездили, то это 20 – 25 тысяч км в год и примерно 250 тыс. км общий за (10 лет пробег).

В следующем выпуске «Путевого листа» мы продолжим наш важный разговор и остановимся на других важных аспектах покупки автомобиля.

Вадим Захаров, автолюбитель со стажем

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 152 (5439) от 25 августа 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Ищу маму
Первомайка снова стала ровной
На проспекте завершены дорожно-ремонтные работы
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: