Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (содержащий в том числе и поправки в закон «О безопасности дорожного движения») принят на этой неделе депутатами Госдумы в третьем чтении. Авторы документа в целях совершенствования организации дорожного движения предложили уделить особенное внимание развитию сети парковок.
Количество автомобилей на дорогах городов ежегодно увеличивается в разы. По данным Автостата, в прошлом году российский автопарк уже превышал 33 миллиона единиц. Проведенные исследования показали, что основное количество легковых автомобилей сосредотачивается в крупных и средних городах России. Там, где население превышает 100 тысяч человек, на каждую тысячу жителей приходится порядка 245 машин.
Пальму первенства по количеству авто, конечно, занимает Москва, которая аккумулировала 9,7 процента всего российского парка легковых автомобилей. За столицей «подтягиваются» другие города-миллионники, такие как Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск. Несмотря на то, что во всероссийском рейтинге «автоплотности» Рязань не вошла в первую десятку, автомобилей на рязанских дорогах предостаточно, а вот мест для стоянки транспорта не хватает.
Для автовладельцев поиск парковочного места становится чуть ли не формой борьбы за выживание. Тем, кто не успел занять место на разрешенной стоянке, годятся для парковки любые придорожные территории, тротуары и даже участки проезжей части. Не помогают и штрафы за нарушение правил парковки и стоянки автомобилей, которые, кстати сказать, увеличены до 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге до 3000). Но увеличение штрафов само по себе не решает проблему отсутствия свободных парковочных мест в городе.
На проблему дефицита специализированных мест для автотранспорта обратил внимание Губернатор области Олег Ковалев, который не раз отмечал, что места для будущих стоянок и в городе, и в области есть и решить проблему со стоянками можно. «При крупных организациях необходимо создавать специализированные паркинги. Так и автолюбители будут уверены, что их машины находятся под охраной за заборчиком, и автомобили не будут мешать проезду другого транспорта», – считает Губернатор.
Нехватка парковочных мест – беда не только нашего региона. В других субъектах Федерации дела обстоят ничуть не лучше. Для того чтобы решить проблему, ранее неоднократно в разных регионах принимались решения о создании подземных паркингов, многоуровневых стоянок, однако места в них оказались не по карману большинству автолюбителей.
Теперь новый закон переложил право и обязанность создавать парковки для автотранспорта и обеспечивать их функционирование, а также определять порядок пользования ими (на платной или бесплатной основе) на плечи госвласти и органов местного самоуправления. Кстати, в законе прописано и то, какой должна быть парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное, оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под-эстакадных или подмостовых пространств, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств. Таким образом, предполагается, что под паркинги в городах будет использоваться все свободное и пригодное для этого пространство.