Министерство экономического развития и торговли Рязанской области проводит подобные сессии как для региональных, так и для федеральных торговых сетей ежегодно на протяжении уже нескольких лет. Основная цель проекта – познакомить федеральных закупщиков с качественной продукцией, которая производится на территории Рязанской области.
Старт закупочной сессии, прошедшей в здании Рязанского технологического колледжа, был дан 20 июня на фестивале «Рязанское качество». На фестивальной площадке была организована выставка-продажа продукции местных товаропроизводителей для всех представленных в регионе федеральных торговых сетей. На конференции, проведенной в рамках фестиваля, поднимали вопросы не только о повышении качества товаров пищевой группы, но и о доступе рязанских производителей на полки магазинов сетевых компаний. С представителями сетей тогда договорились так: составить план проведения закупочных сессий на вторую половину текущего и на первую половину следующего года.
Вот как раз по этому плану и провели вчера закупочную сессию с представителями одной из федеральных сетей, которые представляла компания «Тандер». Оказалось, что с ней местные товаропроизводители уже активно работают. Для участия в закупочной сессии минэконоразвития и торговли региона через министерство сельского хозяйства направило во все хозяйства и на предприятия приглашение. Откликнулись и представили сетевикам свои товары 19 предприятий.
– Мы хотим иметь постоянный рынок сбыта, – говорит менеджер предприятия по производству молочных продуктов Надежда Сапунова. – Сейчас мы торгуем на рязанских рынках, на ярмарке выходного дня и также сбываем нашу продукцию небольшими партиями частным предпринимателям. Хотелось бы увеличить объемы сбыта и сразу же возвращать деньги за поставки, а в сетях все это возможно.
Менеджеры торговой сети подробно поговорили с каждым товаропроизводителем, попробовали на вкус представленную для дегустации продукцию, поинтересовались упаковкой, объемами производства, вопросами логистики. Также сетевики предъявили требования по графику поставки продукции, ассортименту, маркировке, калибровке, если это плодоовощная продукция.
– Необходимо, чтобы продукция соответствовала всем ГОСТам и стандартам, были объемы и имелась логистическая возможность для доставки продукции в магазины сети, – говорит заместитель директора по ассортиментной политике АО «Тандер» Ольга Матюгина.
– Наша цель сегодня – познакомиться с теми поставщиками и производителями пищевой продукции, которые присутствуют в рязанском регионе, – говорит директор рязанского филиала сети магазинов Сергей Бех. – В нашей сети уже присутствуют 10 рязанских производителей. По итогам сегодняшней встречи мы хотели бы найти новые точки взаимодействия.
Основная цель правительства Рязанской области – увеличить долю рязанских качественных товаров на полках федеральных и региональных сетевых магазинов, в том числе и магазинов шаговой доступности.
– Положительного эффекта от сотрудничества достигнут все стороны, – говорит министр экономического развития и торговли Светлана Горячкина. – Рязанские производители получат постоянный рынок сбыта товаров с гарантированной оплатой, покупатели смогут приобретать полюбившиеся им продукты в непосредственной близости от дома, а у сетей появятся надежные поставщики.