На протяжении трёх уроков дети слушали захватывающий рассказ о детстве, юности и взрослой жизни поэта. Перед глазами учащихся проходила полная драматизма жизнь поэта и его близких, что позволило глубже понять истоки его замечательного творчества. Большое внимание Юрий Вадимович уделил рассказу о семье Сергея Есенина, его родителях и окружении. Представленный материал был, без сомнения, интересен детям, поскольку в таком большом объёме он не входит школьную программу курса литературы. Докладчик раскрыл истоки таланта поэта с неизвестной для широких масс стороны. Рассказал о своих новейших архивных разысканиях, раскрывающих новые странички жизни и творчества С. Есенина. Очень заинтересовал ребят материал, посвященный службе Сергея в царской армии, его работе в военно-санитарном поезде № 143, колонне санитарных повозок и санитарном отряде, поездках к линии фронта, встречах с людьми, которые оказали большое влияние на него в плане формирования личности и самого становления как поэта. На основании ранее неизвестных фактов Юрий Вадимович рассказал детям и о взаимоотношениях поэта с советской властью, раскрыл перед детьми силу личности поэта, не побоявшегося в 1918 г. вступиться за своих односельчан, взятых в заложники сотрудниками ВЧК.
Уроки сопровождались демонстрацией фотографического материала, что также способствовало хорошему усвоению школьниками представленной информации о поэте. Докладчик представил ребятам и свои две книги о С. А. Есенине и его близких «Сергей Есенин в городе Рязани» и «Сельский интеллигент» – штрихи к портрету, и биографии отца С. А. Есенина – Александра Никитича Есенина. Необходимо отметить, что лекцию с большим удовольствием прослушали не только российские учащиеся, но и украинские школьники, также обучающиеся в школе при Посольстве РФ. В ходе лекции и сами дети активно привлекались к участию в работе открытого классного часа. Старшие школьники – Анастасия Сухая, Евгений Филимоненко, Илья Ведерин, Алексей Слынько – декламировали стихи поэта, что в целом усилило эмоциональное восприятие слушателями представленного материала.
В заключение, на память о встрече было проведено групповое фотографирование школьников с автором исследования. Директор школы А.А. Адабир и дети сердечно поблагодарили Ю. В. Блудова за очень интересную, содержательную и полезную встречу.
Ю.В. Слынько,
учитель истории,
классный руководитель
7-8 классов школы