22:31 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
1981

Повышение зарплаты через повышение квалификации

Переход к новой системе оплаты труда позволяет учителю проявить свои лучшие профессиональные качества

В Рязанской области продолжается переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Она, напомним, по задумке разработчиков должна заменить тарифную сетку, которая изжила себя, привела к уравниловке и урокодательству, когда учителя вынуждены набирать как можно больше часов, чтобы прилично зарабатывать. Сложившаяся ситуация требовала новых подходов к оплате труда педагогов.

Новая система оплаты труда (НСОТ) является отраслевой и предполагает две составляющих зарплаты учителя – базовую часть и стимулирующую. Суть методики расчета стимулирующей части – в учете индивидуального вклада каждого педагога. Причем, школа сама решает, за что поощрить учителя. Это может быть, например, динамика учебных достижений учеников, высокий балл, полученный по результатам ЕГЭ, участие ребят в Олимпиадах.

Поэтапный переход на новую систему оплаты труда в рязанском регионе начат с 2010 года. Сначала она была введена в 52 образовательных учреждениях области. В 2011 году на новую систему перешли еще 80 общеобразовательных учреждений, все школы-интернаты, специализированные школы и учреждения профессионального образования. Результат показал: зарплата учителей в школах, переведенных на отраслевую оплату труда, выросла в среднем на 17 процентов.

К концу текущего года практически все школы области будут работать по новой системе оплаты труда. Принципиально важно, что при повышении зар-платы педагогов удается избежать примитивной уравниловки, учитывается квалификация учителя, его профессиональные качества, отношение к работе.

Именно о таких подходах к повышению зарплаты педагогов говорил недавно глава Правительства России Владимир Путин, рассказывая депутатам Госдумы о новом большом проекте по поддержке российской школы, одна из главных составляющих которого – существенный рост зарплаты учителя.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 74 (3877) от 27 апреля 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Я бы в токари пошел…
Фестиваль «Гимн профессии» способствует повышению престижа рабочих специальностей
Вероника Шелякина
Как произошел переход в конкретных школах региона и насколько почувствовали изменения сами рязанские педагоги?
Об этом рассказывают учителя и руководители образовательных учреждений
Читайте в этом номере: