00:36 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1602

Как произошел переход в конкретных школах региона и насколько почувствовали изменения сами рязанские педагоги?

Об этом рассказывают учителя и руководители образовательных учреждений

Зинаида Гришанова,
директор Листвянской средней школы Рязанского района:

– Мы начали с того, что каждый член коллектива был уведомлен за два месяца о переходе на новую систему оплаты труда. Была выбрана оценочная комиссия, которая разработала положение о распределении стимулирующей части. Все с ним ознакомились. Были также проведены необходимые согласования с первичной профсоюзной организацией.

Самое главное, что мы ушли от «уравниловки», о чем раньше много говорилось. Перейдя на отраслевую оплату труда, многие педагоги изменили свое отношение к работе, появился дух соревнования при подготовке, как уроков, так и внеклассных мероприятий. Учителя стали сами приглашать к себе на занятия администрацию школы, коллег. При этом педагоги стали активнее пользоваться современными развивающими технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, ведь это один из критериев, по которым начисляют баллы. Что касается зарплаты, то повысилась она, конечно же, у всех по-разному. В нашей школе прибавка составила от полутора тысяч рублей до пяти-шести тысяч. Новая система оплаты труда позволила поддержать и молодых педагогов.

Сейчас уже можно сказать, что отраслевая оплата труда прижилась у нас в школе, ее введение прошло достаточно спокойно и ровно. У нас каждый учитель вправе ознакомиться с оценочным протоколом, в котором комиссия выводит баллы по различным критериям для начисления стимулирующих выплат. При этом педагог вправе не согласиться с мнением оценочной комиссии.

Говорить о существенном повышении качества образования в связи с новой системой оплаты труда пока рано, ведь отраслевая оплата труда была введена в нашей школе только с начала этого учебного года. Однако такая динамика есть.

Ольга Белошенкова,
учитель русского языка и литературы школы № 72 г. Рязани:

– Очень приятно, что работа учителя теперь оплачивается по-новому. Те педагоги, которые действительно выкладываются, уже ощутили существенную материальную поддержку. Особенно радует, что в рамках НСОТ отдельно оценивается работа с одаренными детьми. Этой работе в нашей школе всегда уделялось много внимания. Правда, раньше педагоги занимались с талантливыми ребятами на чистом энтузиазме. Теперь появилась возможность такую работу поощрять. Я, например, занимаюсь с ребятами школьным телевидением. В прошлом году мы ездили на Всероссийский фестиваль медиапроектов для детей и юношества в Тверь, где информационная программа нашей детской телестудии заняла призовое третье место. Для меня, как педагога, это и важное творческое достижение, и в то же время – возможность получить дополнительные баллы для стимулирующих выплат. Свою прибавку я могу назвать значительной: зарплата увеличилась примерно на четверть.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 74 (3877) от 27 апреля 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Повышение зарплаты через повышение квалификации
Переход к новой системе оплаты труда позволяет учителю проявить свои лучшие профессиональные качества
Людмила Иванова
За смелость и решительность
Сараевские школьники награждены медалью
Читайте в этом номере: