Изготовление обуви и её починка – очень древнее ремесло, и первоначально работа сапожника была исключительно ручным трудом, причём весьма нелёгким. Сапожникам, или башмачникам, приходилось шить все виды обуви вручную – от тапочек до сапог. Поэтому не удивительно, что их профессия считалась одной из самых востребованных. А искусные сапожники, чья обувь считались практически произведениями искусства, были вообще на «вес золота». С годами многие ремесла прошли процесс механизации и встали на «промышленные рельсы», в том числе и обувная отрасль. Сегодня дело, связанное с искусством изготовления обуви различных назначений, видов, категорий и аксессуаров для неё для всеобщего использования, называется обувной промышленностью, которая направлена на удовлетворение потребностей широких слоёв населения. Компании – производители обуви – выпускают огромное многообразие обувной продукции из самых разных материалов – кожа, дерево, резина, пластик, джут, ткань и другие. А вот изготовление мастерами обуви вручную в наши дни постепенно исчезает, уступая место большим компаниям. Такую роскошь, как кустарное производство, могут позволить себе лишь некоторые известные бренды с историей в не одну сотню лет. Но любая обувь, даже сделанная на индустриальном производстве, может многое рассказать о своём «хозяине». Ведь её внешний вид (стиль, материал, отделка, цвет, бренд, состояние) – давно стали объектом пристального внимания многих людей при подборе гардероба.
Труд сапожников во все времена остаётся почётным и востребованным и к их профессиональному празднику в некоторых странах средства массовой информации готовят материалы на тему обувной моды, как правильно выбрать обувь и как за ней ухаживать и т.д. А ряд обувных компаний и торговых марок проводят различные просветительские и рекламные акции.
Источник: www.calend.ru