Традиционно с начала мая, когда была официально открыта речная навигация на реках области, инспектора ГИМС приступили к проверкам плавсредств на готовность к спуску на воду. За короткое время инспектора провели 19 рейдов, из них 10 – совместно с областной поисково-спасательной службой на воде. Результат проверок – 10 нарушений правил эксплуатации маломерных судов.
Цифра впечатляющая, однако «серьезных» среди выявленных нарушений нет. По словам главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС России по Рязанской области Станислава Егинова, в последние годы грубых нарушений со стороны владельцев водного транспорта все меньше: «Судоводители понимают, что движение на воде сопряжено с опасностью не меньшей, чем движение по автомагистрали. И в воде, и на дороге есть правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность людей, находящихся рядом», – говорит Станислав Егинов.
По данным этого года, на учете в ГИМС Рязанской области состоит 14 тысяч судов, из них около 6,5 тысячи моторные, а остальные – гребные суда. В том случае, если владельцы этих плавсредств планируют «спуск на воду», водные транспортные средства должны будут пройти техосмотр – процедуру обязательную для безопасной и эффективной эксплуатации катера или лодки.
Отсутствие документации технического осмотра судов – одно из самых распространенных нарушений, которые выявляют инспектора ГИМС. Помимо этого, в списках самых популярных остаются нарушения судоводителями правил плавания. Выявлять подобные правонарушения также призваны инспектора ГИМС. В прошлом году ими было наложено 525 штрафов, составлено порядка 650 протоколов.
В этом году обеспечивать порядок на водоемах будут 24 инспектора.