05:59 МСК
Среда
19 / 02 / 2025
2039

Заторы во времени

На днях с коллегами обсуждали, что привозим мы, русские, с собой за границу, когда отправляемся туда на отдых. Тему неумеренного возлияния отвергли сразу. Какие-нибудь финны или голландцы пьют на курортах побольше нашего, только делают это тихонечко и аккуратно. Мы же проявляем другие наклонности. Нет нам равных по части создания очередей в местах, где их обычно не бывает. Мы умеем создавать пробки на ресепшине – ища полчаса деньги в безразмерных сумках: за шведским столом – выискивая вилкой особенно привлекательные куски: в магазинах за сувенирами, где нас одолевают долгие размышления – надо нам это брать или не надо: и даже на лесенке в бассейн, когда останавливаемся в нерешительности – лезть в воду дальше или пора на солнышко. Мы здесь в своей стихии. Заторы, пробки и очереди плотно засели в наших головах.

Меня удивляет, почему одна и та же сеть быстрого питания по-разному работает, скажем, в аэропорту Мюнхена и где-нибудь в центре Москвы. В аэропорту проворные латиноамериканки за считанные минуты снабжают покупателей горячими гамбургерами, словно видят в обслуживании клиентов смысл своей жизни. У нас продавщица Катя начинает звать Машу и что-то долго у нее уточнять или обслуживает с видом морального превосходства над клиентом. Все посетители в этот момент должны, наверное, чувствовать свою вину за то, что девушка оказалась не на подиуме, а за прилавком бистро. Обязанность подать бутерброд почему-то принижает ее в собственных глазах.

Какое-то странное у нас чувство собственного достоинства. Обслужить красиво или уступить дорогу на узком тротуаре другому пешеходу мы не можем – он ведь ничем не лучше нас, пусть ждет своей очереди, а прямо и честно отстаивать свою позицию, когда того требуют обстоятельства, мы не хотим, у нас на этот случай куча отговорок.

В африканских странах не все в порядке с уважением прав человека, но в плане сервиса арабы молодцы. Расшибутся в лепешку (хоть и не бесплатно – за бакшиш), чтобы турист остался доволен. В том же Египте мое ожидание всяческих курортных и экскурсионных благ никогда не длилось дольше пяти минут. Вся курортная индустрия здесь построена с учетом того, как будет психологически воспринимать время отдыхающий. Есть много разных технологий это время убыстрять или замедлять – в зависимости от обстоятельств отдыха. В Лос-Анджелесе, знаменитом Голливуде, куда приезжают толпы туристов и действительно приходится подолгу ждать своей очереди на аттракцион, придумана масса приспособлений, скрашивающих утомительное ожидание. Например, особой формы турникеты, которые меняют траекторию очереди и делают ее прохождение менее однообразным. А откуда-то сверху мельчайшими каплями распыляется вода, окутывая прохладным туманом, что очень приятно при жарком калифорнийском солнце. В Харбине я стоял в очереди только два раза – на таможенном терминале при пересечении китайской границы. Электронные ключи от гостиничных номеров нам принесли в конвертах прямо в ресторан, где мы подкреплялись после дороги.

И в какую же пытку превратилось для меня заселение в санаторий им. Анджиевского в г.Ессентуки! Два часа сидения под дверями и еще столько же – беготни с бумажками по корпусам. Люди приезжают сюда не просто отдыхать, а поправлять здоровье, и попадают… в очереди.

Зайдите в любое отделение почтовой связи в Рязани, чтобы отправить заказное письмо… Попробуйте оформить земельный участок в собственность… Посетите участкового терапевта или окулиста… Наше личное время откровенно воруют, и размеры ущерба измеряются месяцами и годами.

Когда же вопрос «Ты меня уважаешь?» будет звучать у нас не только по пьяной лавочке? Чтобы оказать уважение другому человеку, не требуются миллиардные инвестиции. Начинать можно с малого. Объявлять, по какой причине задерживается рейс. Приглашать на кассу дополнительного кассира в часы наплыва посетителей. Вкручивать лампочки в темных коридорах присутственных мест, а заодно не забывать про стулья для посетителей. И самое главное – учиться делать свою работу честно, достигая в ней мастерства. Хороший продавец пирожков тоже достоин аплодисментов.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 83 (3886) от 12 мая 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Смеркается? Иди в музей!
Много сюрпризов подготовили рязанские музеи к акции «Ночь в музее», которая состоится в субботу, 14 мая. Этому была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в среду в областном художественном ...
Елена Коренева
Незабытые имена
Фонд «Творческое достояние» продолжает миссию по увековечению памяти рязанских художников
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: