Высокий класс продемонстрировали хозяева соревнований; лауреатами стали Константин Баринов, Андрей Савин, Владимир Косырев, Алексей Жевакин, Вячеслав Свечников, Алексей Ельцов, Владимир Скороходов и Ринат Мафтеев. В командном зачете «бронзу» добыла первая команда УВД области, в составе которой выступали Алексей Алешин, Андрей Савин и Александр Фабриков.
Борьба была напряженной на каждом участке трассы, на пьедестал поднялись сильнейшие. Впрочем, кросс – не только выявление лучших, середняков и аутсайдеров. Скажем, для гоночной спортивно-испытательной команды Ульяновского моторного завода (УМЗ) кросс – проверка двигателей на прочность.
Рассказывает генеральный директор УМЗ Евгений Русяйкин:
«Мне лично захотелось попробовать наш двигатель на гоночной трассе, испытать в условиях высоких нагрузок, выжать из него все, что можно. На заводе моторы проходят четыреста часов испытаний в лаборатории. На трассе мы апробируем результат в десятки раз быстрее, и нагрузки намного выше. Мы не только сами изучаем свой двигатель, но и аккумулируем опыт гонщиков, выступающих на автомобилях с мотором УМЗ и других производителей. Результаты испытаний представляют практическую ценность для улучшения потребительских свойств мотора.
К слову, накануне, на третьем этапе кубка России по автокроссу, который прошел в городе Энгельсе Саратовской области, на легендарном «Гагаринском поле», команда УМЗ приняла участие в полном составе: на старт вышли мастер спорта Вячеслав Данилин, кандидаты в мастера Павел Звягин, Эдуард Горбунов и Петр Беляков. Впервые на трассу вышел и я, на кроссовом автомобиле с двигателем УМЗ. После гонок к работе подключилась специальная группа заводских инженеров: испытатели, конструкторы, технологи, которым был передан на изучение ульяновский двигатель, прошедший эксплуатацию на сложной трассе (тяжелый грунт, мокрый песок, крутые повороты).
Автоспорт – лучшая проверка мотора на надежность, проверка его ходовых качеств на разных типах гоночных трасс. Результаты испытаний дают моторостроителям возможность дальнейшего улучшения двигателей УМЗ-4216, устанавливаемых на автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС», помогают определить направления для создания образцов перспективных автомобильных двигателей. На рязанской трассе прошел четвертый этап Кубка России. Он подарил нам пищу для дальнейшей работы над двигателем и, естественно, стал ступенькой в росте спортивного мастерства».
Называем лауреатов соревнований, а также рязанцев, не вошедших в тройки призеров. Зачетная группа Д2-Н. 1. В.Косырев; 2. В.Скороходов; 3. Р.Мафтеев (все – Рязань)… 5. С.Евсенин; 6. А.Козлов; 7. М.Евдокимов; 8. А.Полетахин; 9. О.Королев; 10. А.Кутинов… 12. Я.Ильин. Т–4–3. 1. И. Атаев (Москва); 2. В.Свечников (Рязань); 3. Ю.Ершов (Бронницы)… 12. С.Никифоров… 14. С.Терехин… 16. Р.Степанов… 20. А.Лунин. Т–4–2. 1. С.Кротов; 2. А.Кротов; 3. В.Коринский (все – Арзамас)… 5. В.Фролов; 6. А.Алешин; 7.А.Кученев… 9. М.Кученев… 11. К.Гаврилин. Т-4-1. 1. А.Савин; 2. А.Ельцов (оба – Рязань); 3. М.Чижиков (Москва)… 6. А. Узлов… 8. А.Савин; 9. С.Клевлеев (Шилово); 10. А. Соколов. Т–1-2500. 1. П.Дрофичев (Москва); 2. А. Жевакин (Рязань); 3. В.Новиков (Ульяновск)… 14. С.Журавлев… 23. А.Заикин. Д2–классика. 1. К.Баринов (Рязань); 2. А.Кедров (Бронницы); 3. А.Калгушкин (Москва); 4. Ю.Чернышов… 8. А.Фабриков… 9. В.Ермаков… 11. Э.Горшков… 14. А.Ванюшин; 15. А.Савин… 17. О.Зотов… 21. И. Седых. Д-3. 1. В.Демкин (Истра); 2. С.Востриков (Зеленоград); 3. А.Никитин (Москва)… 5. В.Кобелев (Касимов)… 7. И.Копытов (Варские). Командный зачет. 1. Истринское АТП – 212 очков; 2. СКА ДОСААФ, Санкт-Петербург – 205; 3. УВД Рязань-1 –193; 4. ОАО «АМЗ» –183; 5. «Энергия» ОАО «МОЭК» – 165; 6. «Рязань-Лада» – 154; 7. ОАО «ПСО 13» Истра – 148; 8. УВД Рязань-2 – 144; 9. МЧС – ТОТЭК – Торнадо – 132; 10. СКВО «Волошинские краски» – 91; 11. Автолайн – 78; 12. ТД «Русское поле» – 52.
За предоставленную информацию искренне благодарим руководителя гонки Олега Пчелинцева и главного секретаря соревнований Лидию Пчелинцеву.
А теперь – мини-добавление
Прошедший автокросс – лишь частичка в общей структуре работы спортивно-оздоровительного центра «Кросс». На его трассе уже проведены соревнования по лыжным гонкам, горному бегу. Формат «Кросса» явно «усечен», и можно ли его «деятельность» сделать «многостаночной»? К названным видам спорта следует добавить велосипед (кросс), легкоатлетический марафон, биатлон, автомногоборье (езда в экстремальных условиях)... Причем речь идет не только о соревновательной направленности работы «Кросса» – куда важнее его стационарно-тренировочное предназначение.
Пять лет назад ООО «Спортивно-оздоровительный центр «Кросс» Александра Астахова начал активное строительство, так называемое освоение территории. Что уже в активе? Модернизирована автотрасса, появилась судейская вышка, в стадии завершения – лыжная база с восстановительным и тренажерным залами, душевыми кабинами, раздевалками (она будет передана гонщикам, а также представителям других видов спорта), кафе (корпус уже готов), подведен газ к двадцати объектам, оборудованы подъездные пути, стоянки для автомобилей, туалеты для спортсменов и зрителей, возведена плотина (между «стенками» – пруд, который уже зарыблен) – не последняя «деталь» в списке объектов, предназначенных в том числе и для отдыха спортсменов. В ближайшей перспективе – строительство современной роллерной трассы, трибуны для зрителей, бани, сауны... Обо всем этом Александр Сергеевич рассказал мне во время одного из «окон», между заездами, в гостинице, готовой хоть завтра (осталось только завезти мебель) приютить спортсменов.
Итак, первая очередь современного спортивного центра в Семено-Оленинcком практически готова к открытию, ее можно запустить уже в ближайшее время. Но один «Кросс» этот центр не потянет. Нужны дополнительные средства. Где вы, представители власти, спонсоры, руководители областных федераций упомянутых видов спорта? Медлить нельзя: завтра будет поздно…