23:43 МСК
Четверг
03 / 12 / 2020
565

Право пассажира

Заключение договора добровольного страхования в принудительном порядке – грубое нарушение

«Мне часто приходится ездить на автобусах междугородних маршрутов, и практически всегда при покупке билета мне приходится оплачивать не только стоимость билета, но и страховку от несчастного случая. При этом моего согласия на страхование никто не спрашивает. Правильно ли это? Также меня интересует, на какие бесплатные услуги автовокзала дает мне право мой билет?

 

Светлана Викторовна Щ., г. Рязань»

 

Как пояснили в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области, при продаже проездного документа (билета) билетный кассир не должен самостоятельно застраховывать пассажира от несчастного случая без его согласия, вложив страховку добровольного страхования в проездной билет. Заключение договора добровольного страхования без получения согласия пассажира является незаконным. На основании п. 2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» – запрещается обусловливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор возмещаются исполнителем в полном объеме. Таким образом, заключение договоров добровольного страхования в принудительном порядке является грубым нарушением требований Закона «О защите прав потребителей» и Гражданского законодательства Российской Федерации. Получая в билетной кассе проездной документ на автобус, необходимо внимательно изучить содержание билета и приложенных к нему документов. В случае обнаружения полиса добровольного страхования от несчастного случая вы вправе потребовать от кассира возврата денег за страховку, расторгнув принудительно навязанный договор.

На основании вышеуказанного провести внеплановую проверку не представляется возможным, так как в соответствии с новой редакцией п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии, если заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Что касается второго вопроса, то в соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 11 (5521) от 26 января 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Капремонт в рассрочку
В добрый путь!
Читайте в этом номере: