Компания «Медиалогия» подготовила медиарейтинг регионов РФ по выполнению и реализации пакета указов, подписанных президентом Владимиром Путиным в мае 2012 года. Так, согласно исследованиям, проведенным с января по декабрь прошлого года, первую строчку медиарейтинга по реализации «майских указов» в сфере экономики заняла Московская область, индекс которой составил 3245. Второе место, с показателем в 3133,1, занимает Рязанская область. На третьем месте Свердловская область, медиаиндекс которой составил 2574.
Медиаиндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ. Чем больше значение медиаиндекса, тем более ярко и позитивно отображен регион в СМИ, тем позитивнее его имидж.
При расчете медиаиндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
• влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);
• характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
• роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
• наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.