В этом году трехлетний Арсений Максимов впервые увидел настоящего Деда Мороза и вдоволь наелся мандаринов. А карнавальный костюм зайчика, подаренный родителями, после детского утренника он не снимал до самой ночи… Мальчик, который еще полтора года назад был беспризорником, недавно обрел настоящую семью.
Елена Шлыкова уже в детстве решила, что если Бог не даст ей своих детей, то она обязательно возьмет приемных из детского дома. Как в воду глядела…С мужем Игорем Живиловым они живут вместе уже более десяти лет. В силу жизненных обстоятельств он стал инвалидом первой группы и теперь не может иметь детей. Его сын от первого брака Павел уже давно вырос, а желания дарить тепло, заботу и любовь у Игоря хоть отбавляй!
– Мне всегда очень хотелось иметь сына, – рассказывает Елена. – Муж сразу же поддержал мое предложение посетить рязанский Дом ребенка. Особых предпочтений по выбору малыша не было – мы же не в магазин шли. Знали, что, когда увидим «нашего», сразу почувствуем это сердцем.
Так и вышло. Арсения будущие родители сначала приметили в Интернете. «Берем этого, в шапке»!» – не задумываясь, сказал Игорь. Елена, увидев огромные карие глаза мальчика, уже не смогла возразить. При первой личной встрече в Рязани окончательно развеялись все сомнения будущих родителей.
– Он вышел к нам перед тихим часом: в маечке и трусиках, – вспоминают Елена и Игорь. – После нескольких минут общения мы поняли – «это наше все»! А Сеня и сам уже был готов сразу уйти с нами, прямо в чем был… Взял маму за руку и пошел. Пришлось объяснить малышу, что, к сожалению, не все так просто.
В течение месяца, пока оформлялись документы на опеку, Елена и Игорь приезжали к будущему сынишке в гости. Привозили гостинцы, ходили с ним на прогулки… «Сенина мама приехала!» – неслось по коридору радостное детское эхо, когда Елена переступала порог Дома ребенка.
Осенью прошлого года Арсений уехал в Касимов с новыми мамой и папой. О прежней маме он даже и не вспоминает.
А сколько всего пришлось испытать ребенку за свои три года, только Бог знает. В полуторагодовалом возрасте мальчика обнаружили на улицах Москвы как безнадзорного и отправили в детский приемник. Его родную мать (отец неизвестен) нашли в Рязанской области и на время вернули ей ребенка, поставив на учет в органе опеки и попечительства.
Во время одной из проверок в квартире малыш был обнаружен, предоставленный сам себе. Ни еды, ни нормальной одежды, ни кроватки у ребенка не было. В доме постоянно находились посторонние лица. Мать, имевшая проблемы с алкоголем, «устраивала свою личную жизнь» прямо на глазах у ребенка.
– Мне страшно представить, что приходилось видеть Сене, живя с родной матерью, – рассказывает Елена Шлыкова. – У мальчика первое время были некоторые психологические проблемы. Часто вскакивал по ночам, плакал, был замкнутым, остро реагировал на ласку со стороны… Но сейчас он успокоился. Мы регулярно посещаем психолога, окружаем сынишку любовью и заботой, поэтому все плохое в его сознании постепенно уходит в прошлое и забывается.
Сейчас Арсений ходит в детский сад, хотя не очень это любит. «Я хочу жить всегда с вами! А вдруг вы меня не заберете вечером домой?» – детские воспоминания все еще заставляют Сеню не доверять взрослым. Но каждый день малыш спокойно засыпает и просыпается в кругу семьи. Играет с котом Темой, который уже не знает, куда укрыться от любви нового хозяина. Помогает маме по хозяйству: любит пылесосить, мыть посуду, был в восторге от работы стиральной машинки (даже пришлось купить ему игрушечную). Когда мама готовит ужин, Сеня тоже крутится на кухне. Почистить овощи, аккуратно порезать, попробовать на вкус и даже дать какой-нибудь совет – всегда готов!
– С появлением у нас Арсения наша жизнь обрела новый, яркий смысл! – радостно, с блеском в глазах делятся эмоциями Елена и Игорь. – Друзья и знакомые говорят, что мы подарили ребенку счастье. Нет, это он нам его подарил!..