02:51 МСК
Среда
23 / 06 / 2021
496

Вокруг тебя весь мир кружит…

Танцевальные фантазии от Галины Кобзевой
Галина Кобзева с учениками
На снимке: Галина Кобзева с учениками

Чешки, медленные аккорды пианино и устный счет педагога – знакомо, правда? Многие из нас танцевали в детстве. Кто-то вырос и оставил это как хобби. Кого-то, как меня, хореография не впечатлила: будучи пухленькой и довольно «деревянной» девочкой, я топала как слоненок и в итоге с радостью ушла в изобразительное искусство. А кто-то сделал танцы своей профессией. С хореографом Галиной Кобзевой я познакомилась несколько лет назад, когда второй раз пыталась освоить прыжки и па – танцевальный шаг. От попытки остались не только синяки и разочарование, но и радость общения с талантами. В преддверии очередной серии танцевальных конкурсов Галя рассказала мне о своем творческом пути, начале работы в Муниципальном культурном центре, педагогической строгости и взаимосвязи хореографии с яблоками и красками.

Па первое. В сторону школы

Р.В. – «Студии танца Галины Кобзевой» полгода, и вы уже готовитесь к состязаниям. Сколько у тебя сейчас коллег и учеников? И как вы все успеваете?

Г.К. – Мы открылись в сентябре 2017 года. До этого я четыре года преподавала в студии Art – Rise. Сейчас у нас 170 ребят, многие уже выступали на конкурсах, а в декабре прошел наш первый отчетный концерт. В мае состоится итоговое шоу на сцене МКЦ, и каждый ребенок сможет проявить себя.

Сейчас мы готовимся к «Черному коту», со старшими прорабатываем два номера. Первый пока безымянный, под песню «Вальс» ДДТ. Артисты изображают оркестр и танцуют с дирижерскими палочками. Вторая постановка – «Непрочитанная книга»: на танцорах будут нарисованы буквы, над сценой полетит бумажная пыль… А в середине апреля мы поедем в Липецк на очень сильный конкурс современного танца Dance Design. Думаю, нам уже пора поколесить.

­Р.В. – Многие твои воспитанники загружены учебой. Как мотивировать их продолжать занятия?

Г.К. – Ребята хорошо знают, зачем им это. Отпустить пораньше никто не просит, хотя у всех репетиторы. И, конечно, я сама стараюсь мотивировать их тем, что сама с ними танцую. Важно, чтобы ученики понимали твою личную стилистику и манеру исполнения.

Р.В. – Как педагогу балансировать между строгостью и добротой?

Г.К. – Я просто очень всех люблю! (Улыбается.) Перед занятиями выделяю несколько минут, чтобы дети рассказали о своей жизни. Пусть я не услышу каждого в этом шуме: «А я ходил туда-то!», «А я сделал то-то!» – все равно мы общаемся. А после тренировки обнимаемся, и это дает ощущение разрядки. Кстати, родители переживают больше детей.

Р.В. – Возможно, им было бы полезно иногда приходить на уроки, чтобы видеть, как все устроено?

Г.К. – Стараемся так и делать. Во-первых, просим хотя бы по 15 минут «растягивать» детей дома. Во время репетиций на это часто не хватает времени. Во-вторых, в нашей студии проходят единственные в Рязани уроки, где педагог Дарья Галанина учит родителей работать с детьми. Мамы искренне удивляются, что, например, поднять ногу – это так тяжело, а как непросто организовать учеников! Они сближаются с ребятами, а потом уходят в восторге и доверяют хореографам намного больше.

Па второе. В сторону фантазии

Р.В. – Коллективы «Рязань» и «20.13», которыми ты руководишь, тоже держатся на творческих амбициях?

Г.К. – Нет, на отношениях. «Рязань» составляют танцоры, которые начинали у меня в первом составе «20.13». Это официальный ансамбль МКЦ, сопровождающий культурные программы. Там работают люди с гибким графиком – ведь, как правило, мы выступаем днем, а еще нужно репетировать два раза в неделю. Мы периодически выезжаем в районы и раз в год выходим на «Черного кота»: например, в 2017 году заняли первое место в номинации «Слоу». А «20.13» – чисто творческая группа школьников и студентов, открытых для экспериментов.

Р.В. – Твои постановки выглядят как мини-спектакли. Какова «кухня» этих идей?

Г.К. – Они прилетают внезапно. Я часто хожу по улицам в наушниках, придумываю комбинации и не замечаю никого вокруг. Знакомые, которые видят меня в эти моменты, говорят, что у меня жуткое выражение лица.

Я обожаю реквизит – яблоки, ленты… Поэтому придумала, например, танец серых людей, которые бросают друг в друга яркие краски-порошки – это их чувства. Большую роль играет и музыка. Стараюсь брать русские песни, нередко классные треки мне подкидывает муж сестры. Однажды на семейном празднике он включил «Улыбаюсь» певца Monatik, и в итоге родилась композиция со швырянием мукой, которая получила «золото» «Черного кота». А в другой раз он скинул мне кавер-версию песни «Люби меня, люби», и мы уже начали ставить под нее танец.

Па третье. В сторону семьи

Р.В. – Как ты решила посвятить жизнь хореографии?

Г.К. – Я родом из Скопина. В детсаду меня выбрали педагоги детской школы искусств имени И.А. Бунина. Танцую с пяти лет, уже 23 года. В одиннадцатом классе я бросала тренировки и думала, что буду поступать в РГРТУ на программиста, но затем вернулась.

Для высшего образования мы с мамой выбирали между Московским государственным институтом культуры и Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина, где училась моя первая преподавательница Татьяна Гайдукова. В итоге выбрали Тамбов, я набрала 10/10 по каждой дисциплине, поступила бесплатно и отложенные на учебу деньги потратила на съемное жилье. В ТГУ я проучилась пять лет, и меня любыми способами пытались оставить в магистратуре, а также взяли работать на кафедру. Но тут внесла свои коррективы личная жизнь. Мой молодой человек работал в Москве, я – в Тамбове, и в качестве компромисса мы выбрали Рязань. Сейчас у меня все иначе, но я рада, что живу и работаю здесь. Родители считают, что со временем я уеду в Москву, но я никуда не собираюсь.

Па четвертое. В сторону мечты

Р.В. – Ты успеваешь вести страницы в социальных сетях, как студийные, так и личные. Смотришь эти фото и видео – сердце радуется: «Как здорово, люди развиваются, творят, ведут здоровый образ жизни! Пойду булку съем». (Общий смех.)

Г.К. – Если это и правда вдохновляет, прекрасно! Соцсети я веду, чтобы ученики видели свой прогресс. Это нужно и родителям ребят, и поклонникам, которые следят за нашей творческой жизнью. Конечно, хочется делать это более профессионально – тут я ориентируюсь на работу моей сестры Ирины, она журналист «Верда – ТВ» в Скопине. Ира помогает писать сценарии к отчетным концертам и другим встречам. И отдельное спасибо моей ученице Вике из старшей группы: она со мной на всех занятиях, многое фотографирует и записывает на видео.

Р.В. – В твоей жизни было и участие в проекте «Танцы» на ТНТ. Чем для тебя стал этот опыт?

Г.К. – Подать заявку мне предложила подруга Вероника Назарова, моя нынешняя коллега по студии. На второй сезон мы не попали, а на третий, в 2016-м, поехали вместе с Никой и Сережей Афанасовым – это мой второй главный партнер и большой друг. В итоге взяли всех, кроме нее, и я была готова отдать ей свое место. Мне всегда было сложно солировать. Но я знала, что на меня будут смотреть и коллеги, и ученики!

Было очень волнительно встретить вживую людей, которых раньше видела только на телеэкране. К тому же съемки тяжелы физически. Нас привозили к семи утра, а на сцену я могла выйти только к одиннадцати вечера… «Танцы» – серьезная закалка, но возвращаться к этому я не готова. Конечно, есть несбыточные мечты «влиться в московскую тусовку», но сейчас я в первую очередь педагог. И мне нравится делать то, что хочу!

Р.В. – То есть ты своего рода маленькая императрица?

Г.К. – Видимо, так и есть! (Смеется.) Но мы с Сережей Афанасовым еще всех удивим. Он сейчас развивается именно как танцор и часто рассказывает мне о своих наработках за чашкой кофе. Мы готовим дуэт на «Черного кота», а потом поедем на московские конкурсы. Так что еще потанцуем!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 23 (5533) от 16 февраля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Поклонение таланту
На «Атрон Арене» завершился областной турнир по мини-футболу памяти Александра Фатюшина
Александр Кащеев
И пусть поколения знают
Династия Родимовых отдала железной дороге более 400 трудовых лет
Читайте в этом номере: