ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ
Мы всегда видим прошедшее. Как ни колоссальна скорость волны света, но и она – конечна и потому доносит сигнал о событии после его реального свершения, то есть из прошлого.
Если учесть еще и все остальные скорости фотографической цепочки: мозг – осмысление, рука – передача управляющего физического воздействия, затвор аппарата – механическая фиксация, – становится предельно ясно, что настоящий фотограф, безусловно, должен уметь предвосхищать пик события. Он должен уметь нажать кнопку затвора так, чтобы время работы фотосистемы успело уложиться – абсолютно точно! – в последний миг перед кульминацией образа, завершив щелчком затвора его высшую и совершенную форму. Все иное – около истинного фотографического образа.
О СКОРОСТИ
Суть фотографии в движении и скорости. Мир похож на мчащийся автомобиль. Если фотограф стоит на обочине, он может, конечно, и мелькание созерцать, и что-то пытаться осмыслять, и даже кое-что ухватывать. Но лучше всего получается в такой позиции – глотать пыль. Настоящий фотограф должен двигаться душой. Он должен мчаться разумом! И в миг, когда скорость Мира и скорость мысли фотографа сравняются, он должен успеть из своей псевдонеподвижности осознать суть события и вычленить порожденный движением Мира образ. В этом и состоит акт истинно фотографического творения.