21:57 МСК
Пятница
17 / 01 / 2020
219

Серебряное эхо мира

Из сборника Сергея Романова «О фотографии»

ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ

Мы всегда видим прошедшее. Как ни колоссальна скорость волны света, но и она – конечна и потому доносит сигнал о событии после его реального свершения, то есть из прошлого.

Если учесть еще и все остальные скорости фотографической цепочки: мозг – осмысление, рука – передача управляющего физического воздействия, затвор аппарата – механическая фиксация, – становится предельно ясно, что настоящий фотограф, безусловно, должен уметь предвосхищать пик события. Он должен уметь нажать кнопку затвора так, чтобы время работы фотосистемы успело уложиться – абсолютно точно! – в последний миг перед кульминацией образа, завершив щелчком затвора его высшую и совершенную форму. Все иное – около истинного фотографического образа.

О СКОРОСТИ

Суть фотографии в движении и скорости. Мир похож на мчащийся автомобиль. Если фотограф стоит на обочине, он может, конечно, и мелькание созерцать, и что-то пытаться осмыслять, и даже кое-что ухватывать. Но лучше всего получается в такой позиции – глотать пыль. Настоящий фотограф должен двигаться душой. Он должен мчаться разумом! И в миг, когда скорость Мира и скорость мысли фотографа сравняются, он должен успеть из своей псевдонеподвижности осознать суть события и вычленить порожденный движением Мира образ. В этом и состоит акт истинно фотографического творения.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 27 (5537) от 23 февраля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Жила-была мастерица
Изделия Елены Колодкиной сейчас найти непросто. Но к ним будут обращаться все, кто глубоко изучает искусство рязанской вышивки
Димитрий Соколов
«Фотодом» представляет
Выставка «ВЛАДИМИР КОВАНОВ. ЧЕЛОВЕК С ОБЪЕКТИВОМ»
Читайте в этом номере: