Заезды прошли в шести классах спортивных машин. В четырех из них «Русская зима» – первые этапы чемпионата России («ЗИЛ-130» и полноприводные авто), Кубка России («ГАЗ-53») и Кубка РАФ («ГАЗ-51,52»).
В борьбе за награды приняло участие 47 спортсменов из семи регионов страны.
На первых этапах официальных российских соревнований рязанцы завоевали 7 наград: 2 золотые (Валерий Фролов – «ГАЗ-53», Сергей Калатушкин – «ГАЗ-51,52»), 3 серебряные (Вячеслав Свечников – «ЗИЛ-130», Андрей Кученев – «ГАЗ-53» и Алексей Савин – «ГАЗ-51,52») и 2 бронзовые (Максим Кученев – «ГАЗ-53» и Юрий Григорьев – «ГАЗ-51,52»).
Обольщаться этим не стоит: в грузовиках «ГАЗ-53» выступали только рязанцы числом пять, а в «ГАЗ-51,52» из пяти участников на старт вышло три наших пилота. Посмотрим, какая картина будет на следующем, уже летнем, этапе – автокроссе «День Победы» в мае. Впрочем, за дивизион 51-х ГАЗонов, где выступают только рязанцы и москвичи, можно быть уверенным: в призах наши будут.
Истинное удовлетворение от награды на «Русской зиме»-2018 принесло «серебро» Вячеслава Свечникова в грузовиках «ЗИЛ-130», который в финале опередил серебряного (Сергей Сафонов, Москва) и бронзового (Сергей Терехин, Рязань) призеров чемпионата страны-2017. Но это только начало. Чтобы завоевать медаль чемпионата России-2018, кроме еще двух рязанских этапов («День Победы» и «Кораблинские зори»), надо успешно выступить на соревнованиях в Кургане, Тюмени и Арзамасе. Чтобы только добраться на спортивной машине до этого, далеко не «ближнего света», нужны приличные средства. Сейчас же автокроссмены, по сравнению с советскими временами, не имеют государственной поддержки: готовят машины и выступают, в большинстве своем, на собственные средства. Хорошо, если находятся частные лица или организации, которые помогают пилотам. На Рязанщине таких можно сосчитать по пальцам одной руки. К постоянным партнерам наших пилотов – ООО СПК «Зеленый сад», политехнический институт, «АвтоТемп Спорт» – на «Русской зиме»-2018 добавился «Шинсервис».
– Хотелось, чтобы автокросс развивался, не заглох. Времена меняются. Но хотелось, чтобы на этот вид спорта обратили внимание. У нас тенденция такова, что наше, родное, мы начинаем забывать. Я понимаю, что в «Формуле 1» большие деньги крутятся, это престижно. Но автокросс – это наше, родное. Там-то команды какие, а у нас спортсмены готовят машины сами. Надо бы их поддержать. Особенно это важно для молодежи. Занятия автоспортом обязательно пригодятся им и для службы в армии, и в дальнейшей жизни, – считает Сергей Терехин.
Александр Кащеев