19:23 МСК
Воскресенье
22 / 09 / 2019
449

Метро довезет

Три семерки в номере, а счастья нет. Стоит бедолага в общем потоке машин и смотрит на мир тоскливыми глазами.

Владелец ли ты старенькой «шестерки» или обладатель роскошного «Форда» – пробки уравняли всех. Но куда пересаживаться из личных авто? В душных и тесных маршрутках намного хуже – туда не влезешь с багажом, там надо кричать, чтобы остановили…

Вместительные автобусы и троллейбусы не обладают большой быстротой передвижения. У нас, в силу ограниченной пропускной способности улиц, уравняли всех – и одиноких водителей в личных машинах, и пассажиров любых видов общественного транспорта.

Просто однажды в масштабах страны был упущен один важный момент – вместо стратегического планирования с опорой на государственные инвестиции мы вдруг принялись рассуждать об оптимизации. В результате убыточным и ненужным стало все – трамваи, электрички, аэропорты…

Частный транспортный бизнес занял самые удобные ниши, но ведь ему теперь и не прикажешь. Вон сколько усилий уходит у городской администрации, чтобы уговорить маршрутчиков использовать автоматизированную систему оплаты проезда. Закономерный итог: когда-то переложили ответственность за перевозку пассажиров на частников, а вместе с ответственностью ушли многие права влиять на ситуацию. Теперь нужно договариваться. А это делать тем сложнее, чем больше отличаются интересы.

Видимо, разработка транспортных стратегий лежит в плоскости новых технологических решений.

Среди них, к примеру, беспилотные шатлы (к созданию которых причастно и рязанское КБ «Аврора») и различные виды надземного транспорта.

Вот и февральский инвестиционный форум в Сочи, ключевой темой которого стал образ будущего страны, не обошел вниманием вопросы транспорта. КБ «Аврора» показало Дмитрию Медведеву свой беспилотник. А Краснодарский край решил удивить российского премьера проектом воздушного метро.

Канатные дороги могут стать прекрасной альтернати-вой наземному сообщению, разгрузить автомагистрали, побудить граждан пересесть из собственных машин в кабинки, плывущие над городом, считают в Краснодаре. Среди плюсов строительства воздушного метро – низкая стоимость по сравнению с трамвайными линиями, а тем более трассами и эстакадами окружных дорог, отсутствие необходимости искать свободную землю в черте города (которой нет). Воздушное пространство, к счастью, пока не приватизировали. Я уж не говорю про экологичность и безопасность: столкновения на канатных дорогах исключены. Медведеву идея понравилась, он назвал ее хорошим предложением для Краснодара.

Ну а каковы перспективы воздушного сообщения в масштабе страны? С советских времен мы потеряли практически все региональные аэропорты. Только вдумайтесь: на всю огромную страну от Калининграда до Чукотки у нас меньше аэропортов, чем в одном штате Аляска США.

Несбыточной мечтой кажется сегодня возобновление внутриобластных перелетов с аэродрома Турлатово. Любая частная компания насчитает вам такую цену билета, что вы сразу забудете про самолеты. А государственные, т.е. дотационные перевозки, – это, стараются нас убедить, вчерашний день. В стране, говорят, денег нет.

Или все-таки есть? Как сообщает газета «Труд» со ссылкой на свежий номер журнала Forbes, на оффшорных счетах за рубежом сверхбогатые россияне хранят колоссальный объем неучтенных средств, сумма которых в 2015 году составляла 75% национального дохода страны.

Хорошо, конечно, рассуждать о духовных скрепах. Еще лучше, когда они подкреплены скрепами экономическими. Для огромной страны с одиннадцатью часовыми поясами они не менее важны. Транспорт, почтовая связь – это то, что соединяет разные по уровню жизни и природным богатствам территории намного прочнее, чем десять каналов федерального телевидения. Оттачивать же транспортную стратегию можно на муниципальном уровне. Если передвигаться по городу комфортно, то и погода кажется лучше. А когда едешь по канатной дороге – вообще благодать. Все ямы на асфальте, пробки и прочие несуразности жизни кажутся сверху махонькие-махонькие.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 33 (5543) от 07 марта 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Без рязанцев не обошлось
В Москве, в Союзе научных инженерных общественных объединений, вручили награды лауреатам XVIII Всероссийского конкурса «Инженер года – 2017»
Вячеслав Астафьев
«Первый подснежник» Евгения Маркина
Вячеслав Чирков
Читайте в этом номере: