Подобная нестандартность, бесспорно, дает возможность расслабиться, отдохнуть головой от сложных политических хитросплетений, от души посмеяться. Как это было, к примеру, в 2006 году, когда Геннадий Григорьевич на полном серьезе предложил в качестве борьбы с птичьим гриппом прибегнуть к прививкам и делать их беспощадно диким голубям и уткам.
Как тут не посмеяться? Ведь это не просто кто-то там сказал. Это ж сказал, как гласят справочники, российский государственный деятель, главный государственный санитарный врач России (с 1996 года), руководитель Роспотребнадзора (с 2004), академик РАМН, член РАЕН, член Президиума РАМН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России и Киргизии, почетный железнодорожник, член президиума общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» – Геннадий Григорьевич Онищенко.
Какая из этих ипостасей г-на Онищенко говорила на сей раз – не разобрать. Но новая инициатива главного санитарного врача – бьет наповал.
С 1 июня постановлением Роспотребнадзора пополнился список растений, содержащих сильнодействующие, ядовитые или наркотические вещества. Среди этой отравы нашлось место сущей дряни – петрушке кудрявой или Petroselinum crispum (лат.). Оказывается, что содержащееся в ее плодах эфирное масло является сильнодействующим, наркотическим или ядовитым веществом. Причем, видимо так забирает, что понять, чего же в ней больше – сильнодействующего, наркотического или ядовитого – не представилось никакой возможности.
О том, что с петрушкой что-то не так, догадывались, конечно, давно. Еще с тех самых пор, когда массово стали употреблять «вещество» в лечебных отварах и кулинарии (в част-ности, при приготовлении салатов). И то, и другое быстро получило широкое распространение и использовалось самым циничным, неприкрытым образом. В принципе, имеется повод говорить о массовом распространении кудрявой дури по всей территории необъятной матушки-России.
И ведь кто больше всего ее сбывал?! Бабушки – божьи одуванчики. Куда там чернокожим уличным пушерам с их героином, кокаином и синтетикой. Не тот у них уровень. Вот бабуськи-пенсионерки – это да, это масштаб.
Что ужасно: никто не представляет, как теперь бороться с этой кудрявой заразой. Если пресекать распространение, то надо делать это не выборочно, а, как говорится, на корню. То есть на миллионах садовых участках, огородах и даже городских клумбах, куда по прихоти природы залетели семена Petroselinum crispum.
Реально ли это сделать и кому? По всей видимости, свежеобразованной полиции, которой как раз нужен некий допинг для разгона. Ну, чтобы, как говаривал один еще советский сатирик, активнее и тщательнее.
Можно, конечно, пойти более рутинным путем – накрывать в момент продажи. Но это – бить по хвостам, а реальный корень (проблемы) так и останется в грядке, то есть плодоносить. Да и накрыть с торговлей – это еще не все. Попробуй-ка расколи эту матерую бабку, добудь из нее показания, что она не просто зелень толкала, а выращивала петрушку с целью наркотического сбыта.
Беда, одним словом.
Отсюда и мысли печальные. И в основном, естественно, не из-за петрушки кудрявой, а из-за того, что гора в очередной раз родила мышь.
Кому, как и, главное, зачем пришла в голову мысль бороться с тем, чего нет? Не лучше ли плюнуть на эту петрушку и заняться куда более важным делом – пресекать распространение и употребление настоящих наркотиков. От них в России по официальным данным ежегодно умирает 8-10 тысяч человек, а по неофициальным – 70 тысяч. При этом наркомания в нашей стране стремительно молодеет: по данным многочисленных соцопросов, почти половина школьников старших классов пробовала тот или иной наркосодержащий препарат.
И к петрушке эта проблема не имеет никакого отношения.