22:10 МСК
Вторник
31 / 03 / 2020
216

Образ будущего

обсудили в Рязанском государственном университете

Ректор университета Андрей Минаев, открывая работу секции, проходившей в рамках форума «Цифровая трансформация региона», отметил, что стремительно наступающий век цифровизации таит в себе как возможности, так и некоторые опасности.

А вот какие конкретно – вопрос дискуссионный, и подобные площадки обсуждения позволяют заранее подготовиться к миру будущего, который наступит уже практически завтра. В качестве основных спикеров на секции выступили гости из столицы, представители МГУ и других ведущих вузов, а также национального агентства развития квалификаций. Представитель министерства образования региона Александр Лощинин рассказал об особенностях преподавания в современной школе с учетом тех возможностей, которые предоставляет цифровая среда. С одной стороны, современные продвинутые ученики воспринимают такие изменения положительно, поскольку дружат с Интернетом и мультимедийными программами, позволяющими представить курс знаний по предмету более полно и наглядно. С другой стороны, есть некоторая инертность со стороны педагогов на местах: не все готовы осваивать цифровые технологии. В ходе обсуждения вопроса со студентами, недавними школьниками, выяснилось, что отдельные учителя даже не в состоянии освоить технологию электронного дневника. А это базисный уровень новых образовательных стандартов. На этот счет был дан совет активнее требовать от преподавателей перехода на вполне обыденные теперь цифровые технологии, способствовать повышению квалификации учителей.

Постепенно тематика докладов от особенностей образовательного процесса в цифровую эпоху перешла к определению компетентности подготавливаемых специалистов. В частности, представитель Национального агентства развития квалификаций Алексей Перевертайло напомнил участникам встречи о кардинальных изменениях в определении профпригодности кадров. Начиная с 2020 года степень компетентности работников в любой сфере начнет определяться специальными лицензированными центрами под методологическим надзором государства. Процесс будет преимущественно цифровым.

Новые технологии открывают дополнительные возможности в самореализации. Так, в некоторых московских школах практикуется создание книг и журналов самими школьниками прямо на уроке, после которого готовый контент «подшивается» в цифровом виде, автоматически верстается и выкладывается во всемирную паутину в виде готового издания. По мнению авторов проекта, это развивает творческое начало в детях и способствует раннему привыканию к реалиям цифрового мира, когда каждый человек может сделать себе имя в Интернете, а после этого активно пользоваться им как брендом.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 35 (5545) от 13 марта 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

В помощь гражданскому обществу

Кто последний в программисты?

Завтра в Рязанской области потеплеет до 0 градусов

В помощь гражданскому обществу
Готовы ли рязанцы к онлайн-управлению городским хозяйством
Татьяна Корзунина
Истории болезней оцифруют
Внедрение новых информационных технологий в рязанское здравоохранение продолжится
Людмила Иванова
Читайте в этом номере: