Конечно, далеко не каждый может себе позволить взять каталОг и выбрать новый автомобиль, поэтому многие наши соотечественники покупают машины по деньгАм, то есть б/у (бывшие в употреблении). Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда из Республики Беларусь в города РФ валОм (в выражении валОм валить существительное имеет ударение на окончании) хлынуло огромное количество иномарок. Это стало возможным в результате того, что тамОженный союз России, Белоруссии и Казахстана установил новые тарифы для импорта автомобилей на российский рынок. И рынок подержанных иномарок мгновенно Ожил (не рекомендуется говорить ожИл), и немало прозорлИвых граждан немедленно отправились покупать авто для себя или для последующей перепродажи.
Вообще-то, наше государство никогда не стремилось баловАть потребителя низкими таможенными тарифами, в результате чего автомобили иностранного производства продаются на российском рынке втрИдорога. И тот факт, что наше Правительство решило облегчИть жизнь автолюбителям, понимающим преимущество импортных шассИ, ступИцы (допустимо говорить стУпица) и других деталей (не говоря о том, что термин «иномарка» стал для многих фетИшем), весьма похвален. Но, с другой стороны, остаётся непонятным, как все эти действия Правительства соотносятся с их прежними решениями по защите интересов отечественного автомобилестроения. Недавно концерн АвтоВАЗ занялсЯ продвижением на рынок новой модели «Лада-Гранта», обещающей стать действительно народным автомобилем по цене и качеству, и премьер В.В. Путин вновь пОднял (допускается ударение на втором слоге: поднЯл) вопрос о развитии автомобильного рынка. Он даже прошел тест-драйв на новых моделях АвтоВАЗа и на Ё-мобиле будущего автозавОдского проекта Михаила Прохорова. Непонятно только, как соотносятся многомиллиардные кредиты из бюджета для отечественного автопроизводства, а также привлечение для них вЕнчурного капитала (вЕнчурный капитал (англ. Venture – рискованный) — капитал инвесторов, предназначенный для финансирования новых, растущих или борющихся за место на рынке предприятий и фирм (стартапов) и поэтому сопряженный с высокой или относительно высокой степенью риска) и словно нарочИто открытые таможенные границы, явно снижающие спрос на продукцию вышеупомянутых отечественных производителей.
Галина Тихомирова
доцент,
кандидат филологических наук