17:36 МСК
Вторник
29 / 11 / 2022
5250

Два мира Татьяны Пивоваровой

Так называется персональная выставка известной рязанской акварелистки, открывшаяся в областном художественном музее имени И.П. Пожалостина
Автор фото: Елена Коренева | Два мира 
Татьяны Пивоваровой
Фото автора.

Вернисаж состоялся в день юбилея автора. Несмотря на выходной день, в музейных залах пройти было сложно. Много людей пришли поздравить Татьяну Пивоварову; её творчество очень ценят и коллеги-профессионалы, и любители. У неё немало учеников.

Справка

Татьяна Пивоварова родилась в Рязани 4 июня 1961 года. В 1980 году окончила Рязанское художественное училище, в 1990 году – Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной по специальности «художественный текстиль». В 1990-1993 годах жила в г. Абакане (Хакасия, Красноярский край), на родине мужа, художника Виктора Покатилова. 
С 1993 года – в Рязани. Работала в художественно-промышленных мастерских, в художественном колледже декоративно-прикладного искусства. С 2010 года преподаёт живопись (акварель) в Рязанском филиале Высшей школы народных искусств. С 1990 г.– участник областных, региональных и республиканских выставок. Член Союза художников России (секция графики) с 1993 года.

Председатель регионального отделения Союза художников России Алексей Анисимов вручил Татьяне Ивановне Золотую медаль Союза художников России. Были в этот день и почётные грамоты, и высокие награды от казачества, и от православных обществ…

И, конечно, говорили о высокой художественной ценности ее работ. Редко графики делают большие персональные выставки в музейных залах (а здесь представлено 60 графических листов). Акварель – это сложная техника, в которой Татьяна Пивоварова добилась совершенства, хотя по профессии она не график, а художник декоративно-прикладного искусства. В зависимости от замысла ее листы то лёгкие, воздушные, то «плотные», напряжённые. Она абсолютно разная в своих работах. Но техника – это далеко не всё.

Если бы она писала только «воздушную» сирень, цветы, мы бы, конечно, всё равно восхищались её восприятием красоты окружающего мира. Но Пивоварова берётся за самые сложные философские темы, она очень глубоко осмыслила православную тематику. Как было сказано на вернисаже, у любого художника много миров. На юбилейной выставке представлено только два – циклы «Дыхание древней земли» и «Время цветения. Натюрморт».

«Дыхание древней земли» – это композиции на темы древних и традиционных культур сибирских народностей, проживающих в Республике Хакасия. Причём, живя в своё время в Абакане, столице республики, художница не занималась этой тематикой. Но когда она вернулась домой, в Рязань, хакасские просторы с их памятниками стали оживать в её воображении. И появились работы, в которых отражены верования кочевников. Это загадочный, привлекательный мир шаманской космологии, эстетика «этноархаики», «сибирский неомифологизм». Колорит этих работ сдержанный, много охристых, земляных, зеленоватых оттенков, иногда добавляется синий.

«Время цветения. Натюрморт» – совсем иная серия. В ней – радость, поэзия – жизни, мира, окружающего нас дома. В одном из залов – яркие, «сочные», «плотные» натюрморты с южными и местными плодами. Тут «широкое письмо», крупные формы, силуэты неожиданно соседствуют с мелким орнаментом. Вот до деталей «прописанные» тёмные бутылки и вяленая рыба, а рядом пламенеют красным совсем иные натюрморты – ажурные, воздушные гранаты и рябина в корзине.

«Васька, брысь!» – это про кота, смотрящего на птичку в клетке среди домашних цветов. «После дождя» – о птичке, присевшей на миску с фруктами, оставленную на траве. Совершенно чарующая вещь – «Ночь, деревня, кофе и стихи»: звёзды, конь за оградой в ночном, цветы в бутылках и без, изящный подсвечник, кружка, турка – и портрет Ахматовой на стене. Изысканная поэзия мира, непреходящая красота...

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 105 (3908) от 11 июня 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

От Островского из Щелыкова

Восемь участников – восемь побед

Возвращение в Юрмалу

«Поэзия садов»
Фотоконкурс под таким названием проводится Мемориальным музеем-усадьбой академика И.П. Павлова в рамках празднования 65-летия основания музея и направлен на популяризацию культурно-исторического ...
11 июня
1925 г. – вышло постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совнаркома СССР об утверждении нового Положения о революционных Красных знаменах частей Рабоче-Крестьянской Красной ...
Читайте в этом номере: