В гости к рестораторам пришли крестьяне, те, кто печет хлеб в русской печи, готовит чайные сборы трав, делает масло, сметану, творог в домашних условиях, производит другие качественные продукты.
Неожиданностью для многих рестораторов стало то, что маркетинг у фермеров поставлен, что называется, на широкую ногу: они продемонстрировали снятые профессионалами фильмы о своих производствах, суперсовременные буклеты, рассказали, что часть продукции отправляют в рестораны Москвы, торгуют ею в собственных магазинах в Рязани.
Как подчеркнул первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Борис Шемякин, формат такого взаимодействия сельхозтоваропроизводителей и представителей сферы сбыта продукции давно назрел. «Совсем недавно на Всероссийском форуме сельхозпроизводителей в Краснодаре Президент Владимир Путин поставил задачу по дальнейшему развитию фермерского движения, расширению рынков сбыта фермерской сельхозпродукции внутри страны и за ее пределами. В Рязанской области фермерам оказывается серьезная поддержка, за последние годы у нас появилось много интересных хозяйств, которые производят качественную, разнообразную и даже уникальную продукцию», – отметил Борис Викторович.
Потребность в сближении есть. У фермеров – уникальная продукция. В рязанских ресторанах и кафе стремятся к оригинальности меню.
Есть, конечно, и проблемы во взаимодействии. Ценя подвижность и гибкость малого бизнеса, рестораторы должны принимать во внимание и условия, которые этим конкурентным преимуществам способствуют. Если в фермерских хозяйствах выпускают мелкосерийные, а то и вообще штучные изделия, то производительность труда при этом, конечно же, намного ниже, чем у крупных индустриальных аграрных предприятий. Вот и приходится делать надбавку к цене за продукты премиум-класса. Люди, знающие толк в еде, к этому относятся с пониманием. У рестораторов и владельцев кафе есть, впрочем, много бонусов для фермеров: например, реклама качественного товара в меню с указанием на этих страницах не только фамилии, но и телефона хозяйственника. В общем, фермерам и рестораторам было о чем поговорить. Контакты эти будут развиваться.
Тем более что управляющий кафе-клуба, где проходила встреча, Дмитрий Кирилин сразу же поставил важную задачу: нужно создать гастрономический бренд Рязанской области – набор таких качественных и уникальных блюд, которые в других регионах не отведаешь. Сделать это можно не только при тесных контактах с рязанскими фермерами, но и с помощью конкурсов поваров, гастрономических недель, других акций.