06:03 МСК
Вторник
29 / 09 / 2020
394

Крестьянский маркетинг

В Рязани состоялась встреча фермеров с шеф-поварами и управляющими ресторанов и кафе
Автор фото: Александр Королев | Крестьянский маркетинг
Фото: Александр Королев.

В гости к рестораторам пришли крестьяне, те, кто печет хлеб в русской печи, готовит чайные сборы трав, делает масло, сметану, творог в домашних условиях, производит другие качественные продукты.

Неожиданностью для многих рестораторов стало то, что маркетинг у фермеров поставлен, что называется, на широкую ногу: они продемонстрировали снятые профессионалами фильмы о своих производствах, суперсовременные буклеты, рассказали, что часть продукции отправляют в рестораны Москвы, торгуют ею в собственных магазинах в Рязани.

Как подчеркнул первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Борис Шемякин, формат такого взаимодействия сельхозтоваропроизводителей и представителей сферы сбыта продукции давно назрел. «Совсем недавно на Всероссийском форуме сельхозпроизводителей в Краснодаре Президент Владимир Путин поставил задачу по дальнейшему развитию фермерского движения, расширению рынков сбыта фермерской сельхозпродукции внутри страны и за ее пределами. В Рязанской области фермерам оказывается серьезная поддержка, за последние годы у нас появилось много интересных хозяйств, которые производят качественную, разнообразную и даже уникальную продукцию», – отметил Борис Викторович.

Потребность в сближении есть. У фермеров – уникальная продукция. В рязанских ресторанах и кафе стремятся к оригинальности меню.

Есть, конечно, и проблемы во взаимодействии. Ценя подвижность и гибкость малого бизнеса, рестораторы должны принимать во внимание и условия, которые этим конкурентным преимуществам способствуют. Если в фермерских хозяйствах выпускают мелкосерийные, а то и вообще штучные изделия, то производительность труда при этом, конечно же, намного ниже, чем у крупных индустриальных аграрных предприятий. Вот и приходится делать надбавку к цене за продукты премиум-класса. Люди, знающие толк в еде, к этому относятся с пониманием. У рестораторов и владельцев кафе есть, впрочем, много бонусов для фермеров: например, реклама качественного товара в меню с указанием на этих страницах не только фамилии, но и телефона хозяйственника. В общем, фермерам и рестораторам было о чем поговорить. Контакты эти будут развиваться.

Тем более что управляющий кафе-клуба, где проходила встреча, Дмитрий Кирилин сразу же поставил важную задачу: нужно создать гастрономический бренд Рязанской области – набор таких качественных и уникальных блюд, которые в других регионах не отведаешь. Сделать это можно не только при тесных контактах с рязанскими фермерами, но и с помощью конкурсов поваров, гастрономических недель, других акций.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 43 (5553) от 27 марта 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Более ста рязанских школьников познакомились с передовыми техническими достижениями науки

Рязанцам не рекомендуют покупать импортный картофель в продовольственных магазинах

В связи с уборкой снега рязанцев просят воздержаться от парковки автомобилей на некоторых улицах города

Видят себя врачами
Медицинские профессии становятся все более популярными среди молодежи
Людмила Иванова
Малому бизнесу – большая помощь
Как в регионе строится система господдержки предпринимателей
Читайте в этом номере: