23:47 МСК
Четверг
01 / 12 / 2022
2009

Поддержка и опора

В освоении новых образовательных стандартов учебным заведениям помогут лучшие школы Рязани и области, которые названы опорными

В образовательных заведениях только что завершился учебный год, но, как известно, педагогическая мысль каникул не знает.

Тем более озабочены новым этапом обучения те, кому предстоит принять первоклассников: ведь с ними надо будет осваивать новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Готовиться к этому начали уже давно, многие руководители школ и учителя прошли соответствующую подготовку в РИРО. Но в таком творческом процессе, как образование, невозможно заранее все предвидеть. К тому же он непрерывно должен обогащаться новыми идеями и мыслями.

И вот созданы опорные школы, которых в Рязани четыре: №3, №51, №69 и №72. Само название этих учебных заведений говорит о предназначенной им роли, но в общем. Поэтому мы попросили двух руководителей опорных школ поделиться своими соображениями о том, какой видится им работа в новом статусе, какими возможностями располагают педагогические коллективы.

Галина Чепурная, директор рязанской школы №3:

– Опорная школа – это инновационное явление современного образовательного процесса, модель учреждения, обладающего необходимыми условиями для внедрения инноваций. И самое первое условие – желание учителей работать по-новому. Наши педагоги всегда увлеченно занимались экспериментальной деятельностью: например, одни из первых в области опробовали такой метод проверки знаний, как тестирование.

Что касается новых ФГОС, то самостоятельно знакомясь с их материалами, мы быстро поняли, что лучше всего пройти специализированные курсы подготовки. Затем поставили себе задачу: выявить основные затруднения у учителей на первом этапе введения стандартов, провели анкетирование преподавателей. Самым важным этапом стала экспериментальная деятельность – пробный надпредметный факультативный курс «Учись учиться». На его занятиях учителя, используя технологию деятельностного метода обучения, стали формировать познавательные универсальные учебные действия у младших школьников. За два года педагоги имели возможность убедиться, что требования новых стандартов вполне посильны и для учителей, и для ребят, которые, например, ту же «надпредметность» схватывают порою быстрее взрослых, изучавших в свое время в школе каждый учебный предмет отдельно.

Конечно, мы знакомили коллег в городе со своими наработками и при личных встречах, и через школьный сайт. Недавно выпустили брошюру «Федеральные государственные стандарты: практическая реализация на начальном этапе».

Главная задача опорных школ состоит, на мой взгляд, в том, чтобы формировать и распространять актуальный педагогический опыт по перспективным направлениями развития образования. С этой целью продолжится и углубится сотрудничество с нашими давними социальные партнерами – РГУ имени С.А. Есенина, РИРО, городским информационно-диагностическим методическим центром.

Ольга Маслюк, директор рязанской школы №51:

– Я очень рада, что в группе разработчиков новых образовательных стандартов были люди, хорошо знакомые с методикой Игоря Иванова. Для меня это очевидно, потому что все принципы этой методики, которую называют коммунарской и которую мы используем много лет, вошли в основу новых ФГОС. Самый главный из них – системно-деятельностный подход. И на уроке, и во внеклассной работе. У нас так было всегда. Мы всегда говорили: надо работать так, чтобы каждый ребенок был занят. Результаты, которые мы получили как в обучении, так и в воспитании ребят, послужила, я думаю, одним из главных факторов в определении нашей школы как опорной. Но каких-то особенных новшеств в связи с этим я в ее работе не предвижу. Мы всегда проводили много семинаров для учителей города, а иногда и области как по проблемам обучения, так и воспитания. Выпускаем много методической литературы. Поскольку воспитательная работа, как часто считают гости школы, это наш «конек», то вполне возможно, что в процессе распространения опыта именно на нее будет сделан акцент.

Так как на педагогов опорных школ ложится дополнительная нагрузка в виде оказания методической помощи в процессе освоения новых ФГОС, то, как мне думается, их вдохновение и энтузиазм должны каким-то образом и материально поощряться. Во всяком случае в своей школе мы попытаемся найти для этого возможности.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 107 (3910) от 16 июня 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Людям, спасающим жизни
Лучших работников здравоохранения города Рязани чествовали в муниципальном культурном центре
Лада Петрова
Бизнес-старт прошли успешно
Молодые предприниматели доказывают: свое дело можно вести с «нуля»
Людмила Трухина
Читайте в этом номере: