В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, председатель Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, главы субъектов РФ, руководители крупнейших транспортных организаций, ветераны отрасли. От Рязанской области в работе коллегии участвовал заместитель председателя правительства региона Олег Харивский.
С докладом о результатах деятельности Министерства транспорта за 2017 год, целях и задачах на 2018 год и плановый период до 2020 года на заседании выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, по итогам 2017 года отрасль демонстрирует динамичное развитие. Ее вклад в валовой внутренний продукт составляет более 5 процентов. Свыше 11 процентов всех инвестиций в стране направляется в транспортный комплекс. В 2017 году объем инвестиций вырос к уровню 2016 года на 7 % и составил по предварительной оценке 1,8 трлн. рублей. Это почти 2% ВВП.
Максим Соколов подчеркнул, что благодаря созданию дорожных фондов за последние шесть лет (с 2012 по 2017 год) удалось практически вдвое увеличить протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Министр транспорта РФ также отметил, что приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», заработал в полную силу. В 39 крупнейших городах уже приведено в нормативное состояние более половины дорожной сети, ликвидировано почти 1,5 тысячи мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. «С учетом задачи, обозначенной Президентом в Послании о наращивании качества и объемов дорожного строительства, мы считаем, что приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» должен быть продолжен. Кроме того, по нашему мнению, необходимо начать аналогичный проект в отношении агломераций и городов, не участвующих в настоящее время в проекте», – сказал Максим Соколов.
По словам главы Минтранса РФ, ситуация с региональными и местными дорогами пока остается напряженной. Текущие объемы дорожного строительства на региональном и муниципальном уровнях недостаточны, и их требуется наращивать. Удвоение расходов на строительство и обустройство дорог, озвученное в Послании Президента, создаст необходимую для этого финансовую основу.
Помимо этого, Минтрансом РФ подготовлен план по приему региональных дорог в федеральную собственность, на первом этапе он включает порядка 8 тыс. километров дорог. «По нашим расчетам, это позволит субъектам высвободить около 3 млрд. рублей и направить их на развитие своей сети», – сказал Максим Соколов.