02:53 МСК
Понедельник
26 / 09 / 2022
2140

ДорОги в России дОроги

Нужно строить их дешевле и качественнее

Учитывая общественный интерес к теме повышения качества автомобильных дорог России, и Рязанской области в частности, а также снижения их стоимости, корреспондент нашей газеты встретился с министром транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукатом Габдулхатовичем Ахметовым.

Р.В. – Шаукат Габдулхатович, из чего складывается стоимость строительства дорожных объектов в России?

Ш.А. – Стоимость строительства автомобильных дорог зависит от многих факторов, в том числе от климатических условий и регионального расположения дорожных объектов. Для России этот фактор является одним из самых важных. Например, в северных регионах трудности в строительстве вызывает суровый климат. В значительной степени влияют и грунтовые, и рельефные условия. Поэтому необходимо очень ответственно подходить к выбору материалов, новых технологий, которые должны обеспечивать надежную работу всех конструктивных элементов дороги.

Стоимость строительства зависит также от протяженности дороги, типа и ширины покрытия, количества искусственных сооружений и наличия транспортных развязок. При формировании окончательной стоимости строительства дороги учитываются расходы на дорожно–строительные работы, определяются затраты на строительные материалы и аренду специальной техники.

Кроме того, в стоимость дороги в России заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей из зоны строительства, а это составляет около 30 процентов от общей стоимости. Оформление разрешений, проведение экспертиз, административные затраты и расходы на исследования требуют не только финансовых, но и колоссальных временных затрат.

Р.В. – Очень часто мы сравниваем европейские и российские дороги, причем зачастую не в пользу последних. Какие показатели нужно учитывать при сравнении стоимости строительства европейских и российских трасс?

Ш.А. – Должен заметить, что в мире не существует одинаковых дорог с одинаковой стоимостью. Например, показатели по объектам США даются на одну полосу автомобильной дороги, а российские показатели – на всю ширину трассы.

При сравнении стоимости автомобильных дорог различных стран необходимо учитывать различия в нормах проектирования. Это касается норм, регламентирующих поперечный профиль и ширину автодороги. Например, в России, согласно ГОСТу, ширина проезжей части четырехполосной дороги составляет 24 метра, а в Норвегии и Финляндии – 19,5 метра. Соответственно, объем работ и их стоимость будет отличаться в 1,23 раза, а для дорог другого класса эта разница может доходить до 40 процентов.

Как я уже говорил, в сметную стоимость российских дорожных объектов входят затраты, которые за рубежом в смете не учитываются. Например, затраты на выкуп земель, которые составляют в Российской Федерации в ряде случаев до 30 процентов стоимости новых дорог.

Р.В. – Как определяется стоимость строительства дорожных объектов в России?

Ш.А. – Стоимость объектов строительства в РФ определяется по специально разработанной методике. Государственный заказ на выполнение дорожных работ размещается в соответствии с Федеральным законом № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом подрядная организация определяется по результату аукциона на конкурсной основе.

Как показывает анализ сметной стоимости строительства автомобильных дорог в России, 70–80 процентов затрат по строительно–монтажным работам составляет стоимость строительных материалов, в том числе транспортные расходы на их доставку к месту строительства. Причем в стоимости материалов, таких как щебень, песок, транспортная составляющая достигает 70–75 процентов. Отпускные цены на ресурсы регулируются исключительно рыночными механизмами, транспортные расходы устанавливаются соответствующими тарифами. Аналогичная ситуация с ценами на топливо и электроэнергию. Оптимизировать эти затраты силами заказчика не представляется возможным.

 Полное интервью с министром транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукатом Габдулхатовичем Ахметовым читайте в печатном выпуске областной газеты "Рязанские ведомости".

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 108 (3911) от 17 июня 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Пляжи Рязани готовы
Добро пожаловать, отдыхающие!
Собственная информация
Зеркало и компас здоровья
О центрах здоровья, созданных на территории области, шла речь на пресс‑конференции в информагентстве «7инфо» в преддверии предстоящего Дня медицинского работника
Лада Петрова
Читайте в этом номере: