После длительного перерыва началось строительство Северной обходной дороги вокруг Рязани, сообщил министр транспорта и автомобильных дорог области Шаукат Ахметов на брифинге 16 июня.
Область получила целевой кредит из федерального бюджета для его завершения. Северный обход позволит вывести за город поток автотранспорта, следующего транзитом через Рязань из Центральной части России, в какой-то степени уменьшит пробки при въезде в областной центр из таких микрорайонов, как Недостоево, Канищево, Дашково-Песочня. Благодаря этому проекту улучшится и экологическая обстановка в городе.
Как было сказано, проект по сооружению Северного обхода прошел испытание временем. Его строительство началось четырнадцать лет назад. Уже тогда существовала проблема транспорт-ных развязок в городе. За прошедшее десятилетие ситуация еще более обострилась. Город сегодня буквально задыхается от потока машин, следующих транзитом через Рязань. На рязанском участке федеральной трассы М-5 за сутки проезжает до 30 тысяч машин. Немало хлопот его жителям доставляют постоянные автотранспортные пробки. Строительство Северного обхода до сего времени было практически законсервировано из-за недостатка финансирования. Губернатор области Олег Ковалев не раз высказывал озабоченность по поводу необходимости продолжения строительства обхода, ставил проблему на самом высоком уровне. Благодаря успешному взаимодействию с федеральными органами власти 14 июня 2011 года был заключен государственный контракт на строительство Северного обхода г. Рязани между ОАО «Мостотрест» и министерством транспорта и автомобильных дорог области. Общая стоимость проекта – 4 млрд. 300 млн. рублей. Шаукат Ахметов пояснил, что строительство материалоемкого и очень сложного по исполнению объекта доверено вести коллективу РТФ «Мостоотряд №22», возглавляет который Владимир Мазуркевич. Дорожники фирмы имеют большой опыт в строительстве подобных сооружений не только в Рязани, но и в других областях.
Контракт предусматривает строительство обхода в течение трех лет. Однако Губернатор Рязанской области Олег Ковалев поставил задачу – завершить его в 2012 году. Проект предусматривает строительство автодорог протяженностью более 1 тысячи 100 метров, подъемного моста через реку Трубеж длиной 150 метров со шлагбаумами, светофорами, эстакады. Подъемная часть моста обеспечит свободный путь водному транспорту. В этом году предстоит завершить строительство путепровода в районе пос. Борки, построить автомобильную дорогу в сторону речного порта, построить транспортную развязку на ул. Есенина, сделать многие другие работы.
Министр обратил особое внимание на то, что строительство эстакады, протяженность которой составляет 700 метров, пройдет через лесопарковую зону. Принят щадящий для природного ландшафта вариант ее сооружения. Предварительно состоялись общественные слушания по этому вопросу, проведены встречи с горожанами, где и был принят такой вариант. В ходе работ будут сохранены зеленые насаждения, а за те деревья, которые все же придется вырубить, городская администрация получит компенсацию. Прежде чем начать работу, строителям предстоит ликвидировать огромную свалку, образовавшуюся за долгие годы, вывезти более миллиона тонн грунта.
Жесткий контроль за ходом строительства, привлечение сотрудников ведомственной лаборатории и других специалистов позволит вести работы не только быстро, но и качественно. Установленные на строительной площадке видеокамеры позволят вести круглосуточное наблюдение.