18:41 МСК
Четверг
22 / 10 / 2020
255

Я – ответ, а вопрос задавай сам…

Мир парадоксов и созвучий Андрея Ремнева
Фоторепродукции автора
Фоторепродукции автора

Ее голос звучит так близко, но ее нет рядом. Она ведет вас мостами и проулками, а вы даже не поднимаете головы, чтобы увидеть ее и поблагодарить. А если и захотите вдруг, то не увидите ничего. Платье ее – огненный плеск каналов на закате, пальцы – сеть дорог на экране вашего смартфона, а строгое лицо с высокой прической – лишь случайное переплетение прожекторов в начале ослепительного венецианского вечера… Картина «Навигатор» московского живописца Андрея Ремнева, кажется, рассказывает о нашей жизни куда больше, чем видим мы сами. И ирония автора над миром, заблудившимся в гаджетах, такая же тонкая, как звон бубенчика в руке прекрасной дамы на полотне.

Картины на выставке в областном художественном музее поражают сочетанием смыслов и стилей. «Дворцовые» герои, словно сошедшие с европейских полотен XVIII века, соседствуют с неземными людьми с ликами, будто написанными Рублевым. От работы «Экскурсия» нельзя отвести глаз: двое мужчин – то ли ангелы, то ли святые – с трепетом касаются белого платка на голове вполне земной девушки. Для кого же эта встреча более удивительна, кому – небесным или земным созданиям – чужое существование видится великой тайной?

Женские портреты у Андрея Владимировича нередко переходят в оптические иллюзии. Помимо уже упомянутого «Навигатора», строгого и лукавого одновременно, на выставке живет другая красавица – дитя природы. Глядя на картину «Поля», понимаешь: сама девушка и есть природа – только что-то не пускает ее на свободу, и она сидит, пристально глядя на нас, на стуле в окружении темных безжизненных занавесей. На ум невольно приходят мысли, что современная природа находится в таком же положении: в обожании и любовании и одновременно – в плену…

Восток и Запад, человечность и отстраненность, мистика и хладнокровный рационализм уживаются на картинах Андрея Ремнева с пугающей простотой. Недаром его работы вдохновляли дизайнеров модных домов Италии и Испании и выставлялись по всему миру. На данный момент, помимо творчества, художник преподает живопись и композицию в МХАГИ имени В.И. Сурикова, и можно надеяться, что его талант укажет путь многим начинающим авторам. А зрителям стоит почаще встречаться с таким удивительным и многогранным искусством. Это погружение в ледяной и кристально чистый источник: каждый увидит свое в глубине, но заряд силы и просветление получит каждый.

Выставка «По пути и кстати» будет открыта до 13 апреля.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 50 (5560) от 06 апреля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Скоро растает и...
Фото Владимира Проказникова, Вячеслава Астафьева и Сергея Ларина
Читайте в этом номере: