00:50 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2722

Бег в мешках

В субботу я решила прогуляться по Рязанскому кремлю. Выхожу на главную аллею, которая ведет к Набережной Трубежа, и вижу; движется мне навстречу свадьба. Тут на ум сразу приходят слова из песни, которая до сих пор популярна; «А это свадьба… пела и плясала». Нет. Вся процессия шла тихо, словно бы она притомилась. Потом повернула направо, в кафе, где, вероятно, были накрыты столы. Народ подтянулся, приосанился. Тут на крылечке появилась женщина – тамада...

А я, продолжив прогулку, стала невольным свидетелем того, как проводят время перед праздничным застольем наши милые брачующиеся – на территории кремля и набережной было несколько празднично одетых групп молодых людей, среди которых выделялись своими пышными нарядами невесты. И вот какой отчет об увиденном я хочу вам представить.

Прежде всего, многие молодожены едут прямо из ЗАГСа к памятнику Сергею Есенину. Любят рязанцы своего земляка, потому не могут не приобщить его к радостному событию в своей жизни. Самые сердечные пожелания молодым произносят здесь. Самые зажигательные тосты – тоже. Одни пытаются в обнимку с Есениным сфотографироваться, другие устраивают ему на ладонь стакан… Два последние действа не столько от огромной любви, сколько от недостатка культуры. Но что поделаешь: и то, и другое нашей молодежи одинаково присуще.

Несколько лет назад кто-то из рязанских молодоженов повесил на чугунную ограду напротив памятника семейный именной замок с надписью типа: «Маша и Саша Ивановы – навеки вместе!» Сегодня гроздья замков разных калибров, символизирующие, надо думать, прочность брачного союза, «украшают» с разной степенью густоты почти всю ограду набережной. Один мальчик, подергав их и почитав надписи, задал своему отцу, который шел рядом, мудрый вопрос: «А что же с этими замками будет потом?» Отец пожал плечами, а я задумалась: «Когда потом? После, не дай бог, развода?» Пусть себе висят.

А вот деревья кремлевского сквера окутывать цепью с замками, как это некоторые делают, не следует. Живые все-таки. В нашем кремле и без деревьев много знаковых объектов. И они, замечаю это с удовлетворением, справедливо востребованы молодыми рязанцами в судьбоносный день своей жизни. Свадебные группки замечались мною и возле Успенского собора, и у колокольни, и на древнем земляном валу, и у церквей Спасского монастыря. И везде молодожены или фотографировались, или просто стояли молча, взявшись за руки. И все было знаково, со смыслом. Земля здесь такая, вся историей пронизана.

Нам, рязанцам, повезло, что в городе есть кремль. В этом месте происходит слияние высокого духа с нашей повседневностью, и то будничное, что мы делаем, приобретает какой-то неординарный смысл.

Ведь что была бы свадьба без этого традиционного, пусть слегка утомительного «путешествия» по кремлю? Банальная попойка с убогими развлечениями.

Сужу по рассказам своих знакомых. Обычно упирают на то, кто сколько денег молодым подарил. На вопрос, как именно играли свадьбу, с неохотой говорят: «Да, как все. Конкурсы разные устраивали: бег в мешках, кто шарик быстро надует, чтобы он лопнул». Одна женщина с гордостью сказала: «Мы свадьбу не по-деревенски, а по-городскому справляли – без гармошки». Пожилой мужчина жаловался: хотел он со сватами «Златые горы» спеть, а молодые эту песню не знают. Все «Верку Сердючку» заводят да еще какую-то – «Замуж хочу, всем заплачу».

У нас с тревогой говорят о разрыве связи поколений, когда молодежь работать не настроена или не желает служить в армии. А если старых песен не знает? Это тоже печально. Ведь традиции скрепляют общество.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 109 (3912) от 18 июня 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Оазисы большого города
У рязанских прудов появился шанс на вторую жизнь
Светлана Максимова
17 июня 2011 г. Рязанский кожевенный завод отметил 95-летие со дня основания
Генеральный директор ЗАО «Русская кожа», депутат Рязанской областной Думы А.А. Рольгейзер
Читайте в этом номере: