15:44 МСК
Суббота
29 / 02 / 2020
286

Трудности перевода,

или как передать свои деньги другому с помощью банка?

Сегодня каждого из нас опутывают невидимые финансовые потоки: оплатить коммунальные услуги, приобрести что-либо дистанционно, внести ежемесячный платеж за дет-ский сад или пополнить счет на питание в школе и многое другое. Миллиарды переводов каждый день. Посредниками выступают банки.

В основе многих переводов лежит система Банка России, где у финансовых учреждений открыт корреспондентский счет (по аналогии с тем, как у физических лиц есть счета в коммерческих банках). С каждым годом объемы переводов и их число растут. А как осуществляют такие операции? И какой путь проходят деньги от отправителя к получателю?

Наша сегодняшняя героиня – Мария. Успешно окончила вуз на юге страны, нашла работу в столице. Недавно в связи с расширением компании ее направили в Рязань. Но Мария хочет финансово помогать родителям. При этом времени ходить в офис банка, чтобы делать переводы и платежи, у нее совсем нет. Как же ей перечислять деньги на разные цели в максимально сжатые сроки и максимально надежно?

Например, воспользоваться терминалом самообслуживания. Кто-то сделал лишь первый шаг и всего лишь при необходимости пополняет счет мобильного телефона. А кто-то уже активно пользуется всеми предлагаемыми опциями: оплатить штрафы, госпошлину, погасить кредит, а индивидуальные предприниматели могут осуществлять платежи в Пенсионный фонд или в налоговую службу. Как показывает статистика, сегодня «удаленные клиенты» более активны и проводят больше операций, чем в отделениях банка.

Тенденция последнего времени – банк в телефоне. С появлением смартфонов даже стационарный компьютер не нужен, можно вести личную бухгалтерию дома на диване или в кафе во время бизнес-ланча. Немаловажно, что, как правило, интернет-банкинг – услуга бесплатная. Для доступа к ней нужно иметь интернет-подключение и счет в том кредитном учреждении, которое предоставляет дистанционное обслуживание. Наша героиня Мария решила установить на свой смартфон мобильное приложение, а родителям посоветовала записать адрес интернет-портала их банка и получить код клиента. Тогда их стационарный компьютер станет своеобразным личным отделением банка с десятками доступных услуг.

Для обеспечения безопасности дистанционных платежей банки постоянно модернизируют системы защиты. Но многое в борьбе с виртуальными мошенниками зависит и от нашей с вами бдительности. Основные правила таковы: никому не сообщать свои коды, пароли, личные данные, а также не скачивать приложения со сторонних ресурсов. По данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России, в 2017 году объем так называемых несанкционированных операций, совершенных с использованием платежных карт, снизился на 10,6%. Как отмечает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Сергей Кузнецов, усилилась тенденция к снижению объемов потерянных денег клиентами и банками. Если три года назад этот показатель составлял 28 копеек на одну тысячу рублей, то по итогам прошлого года – лишь 16 копеек.

Денежные переводы – удобный финансовый инструмент. И при его грамотном использовании трудностей перевода быть не должно. Деньги дойдут точно в срок и ровно тому адресату, которому и предназначены.

По материалам Отделения ГУ Банка России по ЦФО

 

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 56 (5566) от 18 апреля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Приоритетное станкостроение
Регион поддерживает инвесторов
Юрий Евстифеев
Уточним Кадастровую оценку
Регионы работают над выполнением президентских поручений
Читайте в этом номере: