18:53 МСК
Воскресенье
15 / 09 / 2019
443

Приближаясь к мировым стандартам

Автор фото: Александр Королев | Приближаясь к мировым стандартам
Фото: Александр Королев.

Областная клиническая больница совершает настоящий прорыв в рязанской хирургии. Новости об уникальных вмешательствах, передовых технологиях и интересных случаях в последнее время из этого лечебного учреждения приходят все чаще. Чем живет сегодня крупнейшая больница региона и каковы перспективы ее развития, рассказал в эксклюзивном интервью «Рязанским ведомостям» главный врач ОКБ Дмитрий Хубезов.

Р.В. – Дмитрий Анатольевич, областная клиническая больница, как мы видим, стала настоящей площадкой для внедрения медицинских инноваций. С хирургическими мастер-классами в Рязань приезжают высококлассные российские и зарубежные специалисты, проводятся уникальные высокотехнологичные вмешательства. Почему этому направлению уделяется столько внимания?

Д.Х. – Для нас сегодня стратегическая задача – повышение профессионализма наших хирургов, потому что уровень развития любой клиники определяет, прежде всего, хирургическая составляющая. И здесь есть очевидные успехи по всем направлениям. Внедрение высоких технологий в хирургию, применение малоинвазивных методик для нас в приоритете. Наши травматологи осваивают артроскопические операции на суставах, нейрохирурги удаляют опухоли мозга через нос, челюстно-лицевые хирурги проводят сложные реконструктивные операции. Сегодня мы производим такие вмешательства, которые считаются топовыми даже в клиниках мирового уровня. Например, недавно у нас впервые с помощью лапароскопического доступа (через небольшие разрезы – при.авт.) была проведена операция по поводу рака поджелудочной железы. Пациенту удалили часть желудка, двенадцатиперстную кишку, саму поджелудочную железу. Все манипуляции требуют от оперирующего хирурга очень высокой квалификации. Это действительно высший пилотаж. Единицы хирургов в России и мире делают такие лапароскопические операции.

Хочу отметить, что мы отслеживаем судьбу пациентов, которых оперируем в рамках работы по внедрению новых хирургических методик. Все операции проходят гладко. Ни одного осложнения мы не зафиксировали. Это внушает нам оптимизм и означает, что мы движемся в правильном направлении. За последние три месяца мы каждую неделю проводим по две-три такие операции, каких раньше не делали.

Губернатор Николай Любимов поставил рязанскому здравоохранению задачу, чтобы как можно больше видов высокотехнологичной медицинской помощи оказывалось внутри нашего региона, в том числе с привлечением специалистов федеральных клиник. Мы следуем этой установке и стараемся, чтобы наши люди получали помощь на уровне московских клиник и даже лучше.

Р.В. – Здание областной клинической больницы имеет внушительные масштабы, ему больше 30 лет. Какие-то помещения обновлены и выглядят вполне современно, где-то пока все по-старому. Известно, что в начале этого года на капитальный ремонт больницы были выделены значительные федеральные средства. На что конкретно пойдут эти деньги? Когда и где начнется ремонт?

Д.Х. – Из резервного фонда Президента России поступило 57 миллионов рублей на ремонт четырех отделений больницы – пульмонологического, неврологического, ревматологического, а также отделения профпатологии. В них будет меняться буквально все: электропроводка, инженерные коммуникации, полы, потолки. В палатах установят кнопки вызова медперсонала, будет проведена пожарная сигнализация. После ремонта блоки, которые мы приведем в порядок, будут выглядеть как вполне современная европейская клиника. Капитальные ремонт уже стартовал, в отделениях идут демонтажные работы. Хочу особо подчеркнуть, на бюджетные деньги мы ремонтируем только те помещения, где находятся пациенты. К концу июля все работы должны быть завершены.

Р.В. – Областная больница – огромный организм. Большой штат сотрудников, целая армия пациентов. Понятно, что люди по-разному отзываются о работе больницы. Изучаете ли вы отзывы, пожелания, жалобы (в том числе размещенные в Интернете) тех, кто у вас лечится, и их родственников? Выстроена ли в больнице система обратной связи с пациентами?

Д.Х. – Не могу сказать, что система обратной связи с пациентами у нас выстроена так, как мне того хотелось бы. Но кое-что уже сделано. Во-первых, каждый пациент может оставить отзыв на нашем сайте либо сайте регионального минздрава. Во-вторых, мы создали call-центр, куда может позвонить каждый. В call-центре пока работают три человека, но, если нужно, мы будем его расширять. Также мы отслеживаем отзывы о нашей больнице на специальных сайтах и в социальных сетях. Вся информация ложится ко мне нас стол, и мы ее анализируем. Считаю очень эффективным методом обратной связи личное наблюдение. Я сам часто хожу по отделениям, беседую с пациентами. Среди них мы проводим анкетирование. Для улучшения обратной связи в поликлинике мы повесили специальную доску, на которой и медики, и пациенты могут написать свои предложения. Такие же доски будут в приемном покое и вестибюле второго этажа больницы. В идеале для нормальной обратной связи необходим обзвон пациентов через 100 дней после госпитализации. Потому что, выписавшись из больницы, человек не может объективно оценить, насколько хорошо его пролечили. Это становится понятно только примерно через три месяца. Пока мы не обзваниваем наших пациентов, но планируем сделать такое нововведение.

Обратной связи с пациентами мы уделяем очень большое внимание потому, что это позволяет понять, правильно ли мы работаем. Не секрет, что значительное количество жалоб касаются с взаимоотношений врача и пациента. Где-то врач или медсестра не совсем вежливо поговорили с пациентом, где-то не до конца объяснили. Как следствие, пациент не получил коммуникационную удовлетворенность. Для людей это очень важно, отсюда и жалобы. Но могу сказать, что количество обращений такого содержания в последнее время значительно уменьшилось. Также в рамках того финансирования, которое есть, мы улучшаем питание в больнице. Раньше по этой теме тоже было немало нареканий.

Р.В. – Дмитрий Анатольевич, технологии бережливого производства внедряются сейчас в разные сферы жизни, в том числе в региональное здравоохранение. Коснулись ли эти нововведения областной клинической больницы?

Д.Х. – Да, конечно. В первую очередь, мы разделили потоки больных в приемном покое. Тех, кто поступает на плановую госпитализацию, теперь оформляют у специальной стойки на втором этаже. На первом этаже принимаем только экстренных больных. В результате такого разделения время ожидания госпитализации значительно сократилось. Было время, когда, вставая в очередь с утра, пациент оформлялся в больницу только к трем часам дня. Сейчас плановая госпитализация занимает не более получаса. Очередей нет даже в понедельник – день, когда наблюдается наибольший поток пациентов на плановую госпитализацию. В экстренном приемном покое тоже произошли определенные изменения. Средняя продолжительность нахождения там теперь меньше часа. При этом мы учитываем, что некоторые состояния, например, множественные травмы, когда счет идет не на часы, а на минуты и секунды, требуют от медиков скорейших действий.

Кроме разделения потоков, в больнице мы сделали напольную навигацию для пациентов. Яркие стрелки указывают направления движения на томографию, эндоскопию, к кабинетам УЗИ и МРТ. Навигация охватывает площадь в полторы тысячи квадратных метров. Также технологии бережливого производства мы внедряем в поликлинике, чтобы сократить там очереди.

Р.В. – Дмитрий Анатольевич, решение каких задач по совершенствованию работы областной клинической больницы и ее подразделений на сегодняшний день является приоритетным для вас как для главного врача? Какова краткосрочная стратегия развития ОКБ?

Д.Х. – Одним из приоритетов сейчас является создание в больнице центра хирургии таза. Он объединит в себе три отделения – гинекологию, урологию и проктологию. Они будут функционировать как единое целое, поскольку ряд болезней находятся на стыке этих разделов медицины, и в лечении должны принимать участие специалисты разных профилей. Мы совершенствуем работу присоединенного недавно к больнице центра медицины катастроф, который оказывает помощь людям в чрезвычайных ситуациях. Специалисты центра, выезжая на место ЧП, ориентированы на как можно более быструю доставку пациента в ОКБ. Для этого мы улучшили свои реанимобили, и теперь уже нет случаев нетранспортабельности пострадавших. Показателен в этом плане недавний случай с аварией в Шацком районе, где пострадали восемь граждан Киргизии. Состояние пациентов было тяжелым и крайне тяжелым. У всех были диагностированы множественные травмы с повреждением опорно-двигательного аппарата. Мы не потеряли ни одного человека. Все они были доставлены в нашу больницу, и сейчас их состояние не вызывает опасений.

Если говорить о стратегических задачах, то главное здесь, какими мы видим себя в ближайшей перспективе, в нашем случае – через три года. За это время наша больница должна пройти аккредитацию по международным стандартам и получить сертификат качества и безопасности JCI (Joint Commission International – прим.авт.). Сделать это очень непросто: сертификация подразумевает более тысячи пунктов и очень жесткие критерии. Но наличие такого сертификата говорит о том, что в больнице качество обслуживания пациентов и их безопасность находятся на очень высоком уровне. Только десятая часть американских клиник и всего три клиники в России на данный момент владеют таким сертификатом. В клиниках, аккредитованных по системе JCI, вероятность врачебных и сестринских ошибок сведена к минимуму. Уверен, если мы сохраним те темпы развития, которые у нас есть сейчас, то сможем выйти на уровень не только со столичными клиниками, но и мировыми. Кадровый состав, оснащенность нам это сделать позволяют.

Р.В. – Спасибо большое за содержательный разговор. Успехов вам во всех начинаниях!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 58 (5568) от 20 апреля 2018 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

В рязанском онкологическом диспансере монтируется дорогостоящий комплекс

Рязанские онкологи провели редкую операцию

В Рязанской области снижается уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом

В России рекордно снизилась смертность от туберкулеза
В 2017 году она стала ниже на 17,3% относительно 2016-го
Я донор – я патриот
Читайте в этом номере: