02:21 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2038

Русская рулетка

Вокзал «Рязань-1». Стою на второй платформе с тяжелыми сумками. Почему-то, если приезжаешь на дальний путь с увесистой кладью, на первом непременно стоит товарняк. И хотя по радио объявляют, что он вот-вот тронется, события этого можно ждать часами. Пока жду, многие граждане, даже дамочки на каблуках, лихо перебираются между вагонами. Вот под «сцепкой» со стороны вокзала пролезает бабуся с огромной сумкой на колёсах.

Милк, чё стоишь? Давай, помоги!

Это мне. Повинуясь голосу, как гипнозу, спускаюсь вниз, чтобы поднять сумку на платформу. Страшно, но боюсь обидеть старушку. Наконец, бабуся оказывается рядом со мной наверху.

– Милк, а где ж электричка на Голутвин?

– Так ушла.

– Эх, йо-оо.

И бабуся отправляется в обратный путь. Это было бы смешно, если бы не было так страшно. Потихоньку иду к мосту… Носить тяжести мне нельзя, однако приходится жертвовать здоровьем: товарняк всё на месте. Но почему-то в голову не приходит мысль пробраться между вагонами.

А множеству горожан – постоянно. Я часто пользуюсь переходом через железнодорожные пути возле остановки «Спортивная» – и каждый раз кажется, что попала в «клуб самоубийц».

Железная дорога там делает крутой поворот, и разглядеть поезд заранее невозможно, он вылетает на переезд за считанные секунды. Движение составов на этом участке оживлённое, и семафор для пешеходов часто горит красным, «звенит» звуковой сигнал. Подходит поезд, давая громкие гудки, его уже видно. На доски перехода спокойно выходят муж и жена с коляской, ребёнка постарше ведут за руку. «Успеем, он идёт медленно», – слышат диалог все люди, пережидающие поезд.

Часто состав стоит на переходе. И каждый раз взрослые и дети лезут под вагонами. Кричать им, останавливать бесполезно. Остаётся только с замиранием сердца смотреть на «русскую рулетку». А чуть правее (если идти от центра города) на пути выходит ещё одна тропинка. Те, кто переходит там, в необорудованном месте, не могут видеть семафор и слышать сигнал. Но народная тропа не зарастает. Стоит ли говорить, что здесь нередко происходят трагедии? Да и не только здесь, на всех переходах.

По моей просьбе сотрудники линейного отдела внутренних дел на железнодорожном транспорте посчитали количество происшествий в нашей области. За прошлый год под колёсами поездов погибли 32 человека, 36 получили травмы, в этом году уже лишились жизни 16 человек, 12 травмированы. Это при том что в нашей области не «летают» пока скоростные «Сапсаны», воздушный поток от которых может «засосать» зазевавшегося пассажира с платформы прямо под поезд. Самые опасные перегоны: Лесок – Рязань и Дягилево – ­Рязань.

Наш город «опутан» железнодорожными путями, а его жители игнорируют законы поведения на них. Если с правилами перехода детей через автодорогу знакомят в детсадовском возрасте, то почему никто не объяснит людям, как вести себя на рельсах? Ведь поезд гораздо опаснее любого автомобиля, машинист не может свернуть в сторону, резко затормозить. Берусь смело утверждать: практически все трагедии на железной дороге происходят по вине самих потерпевших. Куда мы спешим, перебегая пути? Ни одно важное дело не стоит потерянной или искалеченной жизни.

Я думаю, что нужно обязательно учить поведению на железной дороге в детских садах и школах. Но, кроме того, надо воспитывать и взрослых – ведь именно от них зависят малыши, с них берут пример подростки. Нужно вводить штрафы за переход путей на красный свет, показывать по телевидению, прокручивать по радио специальные ролики и обязательно размещать баннеры на дорогах, возле переходов, вокзалов, платформ. Иначе эта «русская рулетка» унесёт ещё много жизней.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 115 (3918) от 28 июня 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Запрет ради спасения
Продажа кодеиносодержащих препаратов будет ограничена
Марина Шерфединова
Энергетики на страже природы
Весной 2011 года энергетическая компания ОАО «Холдинг МРСК» выступила с инициативой восстановления лесного богатства страны во всероссийском масштабе. Начиная с апреля, в 69 регионах ...
Читайте в этом номере: