Поэтому уже сейчас школы насыщаются новым учебным оборудованием, становятся более комфортными для детей и педагогов. Дополнительные стимулы появляются и у самих учителей, труд которых теперь оплачивается по отраслевой системе. Как проходит модернизация в отдельно взятом образовательном учреждении нашего региона, рассказываем в сегодняшнем выпуске «Школы +».
Центры инноваций
В каждом муниципальном образовании Рязанской области созданы опорные школы, которые являются инновационными центрами для освоения новых педагогических технологий и будут точками опоры для модернизации системы общего образования. Таких школ 32. В образовательном пространстве Шиловского района такой точкой опоры должна стать школа № 2 поселка Шилово. Правда, роль главной школы района этому учреждению далеко не в новинку, ведь она давно являлась так называемым ресурсным центром, откуда и распространялся весь передовой педагогический опыт. Сейчас, как рассказывает директор школы Людмила Ручина, возможностей для этого становится больше. Так, современный кабинет начальных классов, который должен быть оборудован в школе к новому учебному году, не просто сосредоточит в себе целый комплекс самых современных технических средств обучения, но и станет, по сути, площадкой, где учителя всего района смогут учиться преподавать по-новому. Интерактивная доска, принтер, сканер, ксерокс, ноутбуки для учеников, цифровая камера и даже цифровой микроскоп – такой будет «начинка» этого современного кабинета. Очевидно, чтобы эффективно использовать все технические возможности на уроке, учителю самому нужно пройти серьезную методическую подготовку. Кстати, в плане оснащения школа и сейчас находится на хорошем уровне. Один компьютер или ноутбук приходится на семь учеников, каждый педагог (а их в школе 39) обеспечен компьютером и имеет возможность выхода в Интернет. В рамках учебного процесса увеличивается применение интерактивных досок.
Из чего складывается новый облик
– Условия в нашей школе улучшаются год от года, – ни секунды не сомневаясь, говорит по ходу импровизированной экскурсии Людмила Ручина.
В подтверждение она приводит тот факт, что помимо переоснащения самого учебного процесса, новый облик постепенно принимает медицинский кабинет, который был раньше оборудован по минимуму, а также столовая. В следующем же году запланирован капитальный ремонт всего здания, которому уже более 30 лет, а в нынешнем году должны отремонтировать крышу. Рассказывая о преобразованиях, которые происходят в школе, директор отмечает, что, безусловно, бюджетных денег стало поступать в образование больше. И в настоящее время они направляются на приобретение учебного оборудования, оснащение школьной столовой и медицинского кабинета, приобретение спортинвентаря. При этом для модернизации учебного процесса привлекаются и внебюджетные средства.
На перспективу
Для кого же, собственно, создаются все эти школьные блага? Будут ли они эффективно использоваться? И есть ли, проще говоря, у школы перспективы в плане наполняемости? Отвечая на все эти вопросы и директор, и руководство районного управления образования и молодежной политики твердо уверены, что перспективы есть. И приводят в подтверждение такие простые факты: в завершившемся учебном году выпущены два четвертых класса, а «первачков» наберут три класса – почти 70 человек. Положительные долгосрочные прогнозы руководство школы делает на основании ситуации в детских садах поселка, а они в Шилово переполнены. Сейчас в школе № 2 - более пятисот учащихся. Для оптимальной наполняемости не хватает около 200 детей.
…и школа-спутник
Еще одним ключевым новшеством, наряду с присвоением Шиловской школе № 2 статуса опорной, станет и переход ее с нового учебного года в разряд базового образовательного учреждения района. У школы в рамках оптимизации сети появится филиал в селе Тимошкино, где в настоящее время обучаются более двух десятков ребят. Процесс присоединения существенно облегчается тем, что две школы связаны между собой уже давно. Ребята из Тимошкина всегда приезжали в Шилово на самые различные мероприятия. Поэтому, как говорит начальник районного управления образования и молодежной политики Лидия Сорокина, и эта работа для школы не является абсолютно новой, а значит, присоединение должно пройти безболезненно.
Прозрачная зарплата и молодое пополнение
В этом году школа перешла на новую систему оплаты труда. По словам директора Людмилы Ручиной, от этого все оказались только в выигрыше – прибавка к зарплате составила от 300 до 3 500 рублей. В первую очередь в выигрыше оказались педагоги – творческие, способные к самосовершенствованию, имеющие высокие результаты.
– Критерии, по которым оценивается работа педагога, у нас понятны всем и максимально прозрачны. Это результаты ЕГЭ, наличие победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проведенные с классом мероприятия и многое другое, – объясняет Людмила Ручина. – Но, в то же время, критерии меняются, ведь в них должна учитываться и работа школы в качестве опорной.
В наступающем учебном году в Шиловской школе № 2 ожидается существенное пополнение учительского корпуса – сюда должны прийти работать пять молодых педагогов: учителя начальных классов, музыки, иностранного языка, физкультуры, а также организатор воспитательной работы. Руководство школы считает такое новое пополнение закономерным следствием первых успешных результатов модернизации.