Для непосвященных (к коим до обнародования этой новости относилась и я сама) поясню: раньше детский шум у немцев приравнивался к шуму, создаваемому промышленными объектами. Согласно исследованиям, в то время как по закону в жилых зонах допустима граница шума в 55 децибел, детские крики иногда превышают все 80 децибел. Это соответствует шумовому порогу в промышленных зонах.
Гражданам, уставшим с утра до вечера слышать детские визги под окном, предоставлялось право подавать иски против детсадов, школ и прочих детских учреждений. По судебным решениям местным властям не раз приходилось останавливать строительство детских площадок или учреждений, чтобы избавить соседей от потенциального шума. Известны даже случаи, когда закрывались целые детские сады! Так вот, теперь детский шум фактически узаконен, а недовольные детскими криками и визгом во дворе лишены возможности подать иск в суд.
Отдавая дань особенностям национального характера, а точнее, известной на весь мир немецкой педантичности, хочется думать, что принятые бундестагом поправки – все-таки являются торжеством разума. Очевидным это становится, если перенести ситуацию в российскую, или даже в нашу рязанскую действительность. Сейчас в областном центре изыскиваются все возможные ресурсы, чтобы сократить очередь в детские сады – дополнительные группы открываются в действующих дошкольных учреждениях, в статус детских садов возвращаются здания, переданные когда-то сторонним организациям, наконец, строятся и новые детсады. И представьте, если бы при этом специалисты какой-нибудь надзорной организации проверяли бы, насколько в связи с притоком детворы увеличится шумовой порог в близлежащих дворах. Выглядело бы это, мягко говоря, странно. Хотя одна моя знакомая, проработавшая в детском саду воспитателем 30 лет, как говорится, двумя руками за подобные меры. Причем не безосновательно. Ведь когда у нее под окном разместили детскую игровую площадку, то ощущение присутствия на работе (то есть в детском саду) не покидало ее чуть ли не круглые сутки. А вот директор рязанской школы № 51 Ольга Маслюк – другого мнения. На ее взгляд, детский шум обладает положительной энергетикой. Правда, лишь в том случае, если он не переходит в откровенный ор.
Дискутировать о том, разрешать детям кричать или нет, можно сколь угодно много. Но важно помнить при этом, что крик – это неотъемлемая часть детства. С ним человек рождается, через него проявляет свои глубинные чувства и эмоции, инстинкты. Вот картина, какую многие, наверняка, не раз наблюдали. Маленький ребенок двух лет едет в поезде с мамой. Он бежит по вагону в полном счастье от этого прекрасного состояния, когда все дребезжит и трясется, раскинув руки и крича в полный голос. Мама выхватывает его из коридора и строго отчитывает: «Сколько раз тебе говорила, не кричи! Не бегай по вагону с воплями! Сиди тут, со мной». Естественно, далее следуют рыдания малыша. С точки зрения психологии мама своим тотальным запретом на крик (как и вообще на любое шумное проявление) блокирует энергетические центры, находящиеся в районе горла ребенка. Это, как заверяют специалисты, может привести к блокированию творческих способностей, различным заболеваниям организма.
Поэтому в наше время даже для взрослых существуют специальные тренинги, на которых их учат, провоцируют, заставляют кричать в полный голос. Ведь человека многие годы его родители, воспитатели, учителя лишают права и способности кричать. Так что – кричите и шумите на здоровье, только не во вред другим.