Концертом «на бис» Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова завершился 63-й сезон в Рязанской филармонии. Да-да, ГКО «Рязаньконцерт» уходит в небытие и возвращается прежнее название – «филармония».
Но этим перемены не ограничиваются. Новый руководитель учреждения, Галина Соколова, музыкант по образованию, работавшая ранее заместителем председателя областного комитета по культуре и туризму, намерена во многом изменить работу филармонии. Об этом речь шла на пресс-конференции, которая состоялась перед началом концерта. В ней, кроме Галины Соколовой, приняли участие председатель областного комитета по культуре и туризму Елена Царева и художественный руководитель филармонии (он же худрук и дирижер симфонического и камерного оркестров) Сергей Оселков.
Перспективы
Главное направление деятельности филармонии – популяризация классической музыки. Основное новшество будущего сезона – введение абонементов. Абонемент – это цикл концертов, в которых заняты коллективы и солисты филармонии. Журналистам было представлено восемь различных абонементов для взрослых, детей и юношества. Главное преимущество этой системы, которая распространена в мире, – скидки. Важно, чтобы сформировался круг друзей филармонии, чтобы посещение ее стало престижным. Наладить обратную связь, организовать сообщество поможет новый сайт www.rznfilarmonia.ru, который должен заработать ещё до начала нового сезона. На этом же сайте можно будет купить электронный билет. Продвижению нового имиджа филармонии поможет и новый фирменный стиль.
Учреждение будет переведено на перспективное планирование. Уже сформирован концертный сезон 2011-12 годов, а в августе начнётся планирование сезона 2012-13 годов. Одна из задач, стоящих перед филармонией, – развитие творческого потенциала коллективов. Рязанский хор в предстоящем сезоне отметит своё 65-летие. 27-28 октября состоятся юбилейные концерты.
Что касается гастролёров, то будут выступать и те, кто давно приезжает к нам, и новые гости. Планируется цикл концертов в зале имени Есенина с участием джазового музыканта Валерия Гроховского и его друзей: пианиста Даниила Крамера, американских коллег. В афише также выступление ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, симфонического оркестра России имени Евгения Светланова (с участниками конкурса имени Петра Чайковского). В Камерном зале интересные абонементы для детей: литературно-музыкальные программы с участием Натальи Бурмейстер-Чайковской, «Опера для маленьких» с детским музыкальным театром имени Натальи Сац. В перспективе – проект концертов для беременных. После перерыва в Рязани вновь выступит музыковед Антон Варгафтик.
В планах и ремонтные работы. На первой очереди – кровля, санузлы. На будущий год запланированы средства на проектирование реконструкции зала камерной музыки и ремонт помещений концертного зала имени Есенина. Для исследования акустики обоих залов был приглашен завлабораторией акустики Московского НИИ «Моспроект-4» Михаил Ланэ. На очереди и реконструкция фойе.
Концерт «на бис»
Финальное выступление губернаторского симфонического оркестра было рассчитано на самую широкую публику. В первом отделении – популярная классика: Россини, Бизе, Оффенбах, Сен-Санс. Вокальные партии исполняли гостьи из столицы Ольга Калугина (сопрано) и Агунда Кулаева (меццо-сопрано). Во втором отделении звучали джазовые композиции, танцевальная музыка, популярные мелодии из кино- и телефильмов. Вместе с оркестром выступили рязанские музыканты Иван Ципорков (саксофон) и Сергей Ваньков (баян).
В зале – аншлаг, все билеты распроданы задолго до концерта. Такая любовь к губернаторскому симфоническому – во многом заслуга Сергея Оселкова: качество игры выросло, и с оркестром охотно выступают знаменитые музыканты. И на сей раз коллектив порадовал горожан, были овации. Конечно, нет предела совершенству, и хотелось бы более чистого и «мягкого» звучания. Но многое искупается эмоциональностью исполнения, сам Оселков дирижирует в экспрессивной манере, и его «заряженность» передаётся коллективу.
Будем считать, что красивый финал этого сезона – лишь увертюра к дальнейшим достижениям Рязанской филармонии.
Вопросы от «Рязанских ведомостей»:
Р.В. – Изменится ли ценовая политика?
Г.С. – Мы думаем о престиже посещения филармонии, жизнь не стоит на месте. К вопросу цен будем подходить дифференцированно. Дорогие билеты могут подорожать, а дешевые, для социальных групп, останутся в той же ценовой категории.
Р.В. – В результате недавней реконструкции зала имени Есенина там сейчас плохая акустика. Вы приглашали специалиста для обследования. Планируется ли в обозримом будущем новый ремонт?
Г.С. – Конечно, да. Мы хотим проводить качественные концерты живой музыки, а сейчас акустика зала ориентирована на эстрадные концерты; оркестранты, певцы чувствуют себя некомфортно. Решение одно – надо менять потолочные конструкции.
Е.Ц. – Проект акустического решения мы сделаем, но когда он будет реализован – вопрос другой. Это потребует больших финансовых вложений, а сейчас на очереди – другие задачи.
Р.В. – В 90-е годы в филармонии активно работал «лекторий»...
Г.С. – «Лекторий» – термин устаревший. В результате реорганизации подразделения появились филармонические группы с различными программами. Среди артистов – певицы Светлана Бочкова, Елена Браткова, музыковед Галина Ганина, актёр Андрей Торхов.
Р.В. – Программы коллективов утверждаются художественным советом?
Г.С. – Эта система существует, но, возможно, она сейчас неэффективно работает. Мы будем возобновлять утверждение художественных программ. Может быть, не всех, а знаковых. До декабря этого года руководители творческих подразделений будут формировать программы на сезон 12-13 годов, с декабря по февраль они будут коллегиально рассматриваться.