Письма ждем по адресу: 390023, Рязань, ул. Горького, д. 14; по электронному адресу: rv@rv.ryazan.ru
Показывайте детям картинки,
и вы получите творческое удовлетворение
Подходит к концу урок «Окружающий мир», я рассказываю своим второклассникам о том, что мы будем изучать в следующий раз. И…прошу их «помочь» мне. Сначала тишина, а потом недоуменный вопрос, мол, а как мы это можем сделать?
Объясняю, что просто нужно дома найти интересную информацию по теме. А сказки, загадки можно? А ребусы? А из Интернета скачать можно? Последний вопрос задает один из самых неактивных учеников. И у всех в глазах заинтересованность. Договариваемся, что это не обязательное задание, только по их желанию.
Прошло три дня, иду в школу с волнением: неужели никто не откликнется на мою просьбу? Вхожу в класс: на столе несколько листочков. На перемене подходит любитель Интернета с вопросом: «А можно я вам флешку принесу, мы с папой вчера вместе в Интернет заходили». Принес, и я постаралась на следующий урок использовать информацию детей. Сказать, что урок им понравился, значит, ничего не сказать, особенно авторам, чьи материалы были в мультимедийной презентации. Эмоции перехлестывали и у тех, кто был соавтором урока, и у тех, кто забыл или не захотел включиться в нашу работу, правда, другого плана: обида на себя.
Подобные совместные уроки я постепенно стала вводить и по другим предметам. Не зря же в свое время великий педагог К.Д. Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
В третьем классе активность школьников стала заметнее. Они приносили в класс великолепные энциклопедические издания, которые с удовольствием рассматривали другие дети. Для некоторых они становились открытием. Несколько человек подружились, работая вместе на компьютере, ведь не у всех есть такая возможность. А я с радостью отмечала, какие хорошие знания после таких уроков показывают мои «середнячки». И как сиюминутный интерес к какой-то теме перерастает со временем в стремление узнать больше нового, а порой даже похвастаться своими знаниями, полученными в ходе самостоятельного поиска информации.
Ну а в четвертом классе школьники нередко сами становятся инициаторами совместных уроков, особенно, когда они знают, что я вновь буду использовать в обучении возможности компьютера.
Наш опыт показывает, что применение информационных компьютерных технологий: электронных презентаций, тестирований, готовых ресурсов помогает решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний моих учеников, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне. При этом творческое удовлетворение от урока получают не только дети, но и я.
С 1 сентября мы переходим в начальной школе к реализации образовательных стандартов второго поколения.
Информационные технологии сегодня рассматриваются как базовая педагогическая технология. И здесь очень важна позиция учителя, его стремление освоить все возможности современных информационно-коммуникационных технологий и, конечно, технические возможности учебного заведения. Хорошо осознавая это, в нашей школе ведут серьезную работу и по оснащению кабинетов, и по подготовке педагогов, чтобы они соответствовали современным требованиям к учителю.
Людмила Бушуева,
учитель
высшей категории
средней школы №11
г. Рязани