00:12 МСК
Четверг
20 / 02 / 2025
1791

Кондуктор, нажми на тормоза!

Как я люблю, когда обо мне заботятся. Думают о моем благе. Вот недавно опять обрадовали. Поездки на всех видах транспорта планируют страховать на два миллиона, как при авиаперевозках. Можно быть уверенной, что, в случае чего, окажут надлежащую помощь.

Только одна деталь смущает – в приложении к законопроекту говорится: «Покрытие затрат перевозчиков на обязательное страхование безболезненно можно провести за счет повышения платы за проезд, без расходов бюджета». Говорят, что больше всего подорожает билет на междугородных автобусах — на 11 процентов. Проезд на городских автобусах, трамваях, троллейбусах, метро увеличится не более чем на 5,5 процента. Железнодорожные билеты не должны подорожать более чем на 0,2 процента. Однако последнее весьма сомнительно: ведь сейчас на железной дороге нас страхуют только на 12 тысяч рубликов.

Тем более что на днях Федеральная служба по тарифам заявила о намерении повысить тарифы на железнодорожные перевозки. К тарифам на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов, действовавшим в России с 1 января сего года, планируется применить коэффициент 2,995. Это приведет к повышению цен на проезд в этих вагонах до 300 процентов. Правда, для поездов дальнего следования тарифы будут пересчитаны с минимальным повышением: цена билетов вырастет не более чем на 61,7 процента. Неслыханная щедрость.

Но, боюсь, это только цветочки. Весной этого года президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил о планах постепенного отказа компании от плацкартных вагонов в пользу купейных. И повышение цен на билеты для социально значимой категории вагонов может ускорить запланированную реформу. Думаю, господин Якунин, а также депутаты и чиновники думают о нас с вами, о нашем комфорте. Вон сколько фирменных и скоростных поездов запустили в последнее время наши железнодорожники. Ведь в купе же удобнее, право слово!

Только я за всей этой заботой вижу одно: миллионы людей не смогут больше пользоваться, скажем, железнодорожным транспортом. Не по карману им это будет. Не знаю, как вы – а я человек «плацкартный». Радости купе мне, увы, недоступны. А плацкарта – самый подходящий способ для дальних путешествий. Самолетом дорого. Автобусом – тяжело физически.

И что интересно – есть огромный дефицит билетов именно в плацкарту, а купе пустуют. Как первый класс в экспрессе «Рязань–Москва». Сейчас из-за того, что нельзя купить плацкартный билет в южном направлении, у людей срываются отпускные планы. Взяться бы железнодорожникам и решить эту социальную проблему – но нет, интересы миллионов РЖД не интересуют. Они заказывают за рубежом дорогущие поезда, которые окупаются только при космической стоимости билетов.

…Двадцать лет назад, в августе 91-го, я ехала из Бреста в Москву – в плацкартном вагоне. Вдруг включилось поездное радио и зазвучали фамилии членов Политбюро. Я поняла, что что-то случилось, и крикнула: «Тише!» До сих пор помню реакцию соседей по вагону на заявления ГКЧП. Разную реакцию. Мне тогда показалось, что тихая революция закончилась. И как же я радовалась несколько дней спустя, когда люди отстояли свободу. Только где же она сейчас, эта свобода, если поездка в тот же Брест скоро будет не по карману?

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 150 (3953) от 16 августа 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Сбережения россиян растут
Но надежных инструментов для финансовых вложений становится меньше
Аляска покоряется смелым
Путешественники находятся в нескольких километрах от места слияния Нушагака и Нуякука
Лада Петрова
Читайте в этом номере: