00:36 МСК
Суббота
15 / 02 / 2025
2402

Слова имеют значение!

Баннерная PR-кампания, которую устроил извест­ный российский олигарх, новоиспеченный лидер «Правого дела» Михаил Прохоров, дала серьезную осечку.

В самом начале казалось, что все идет более или менее гладко. Достаточно оперативно были созданы и размещены во многих городах России рекламные щиты, с которых на соотечественников смотрит сам Прохоров. Вероятно, технологи бизнесмена посчитали, что наиболее полно раскрыть его проникновенный взгляд, а также личностную суть олигарха, должен слоган, созвучный со словами главного героя популярного фильма «Брат-2»: «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее».

Каким боком это относится к Прохорову и его «Правому делу» – не совсем понятно. Но технологам, как говорится, виднее. Ведь на то они и технологи, чтобы знать, как и за счет чего привлечь голоса избирателей, чем победить оппонентов.

У нас, в Рязани, подобный набор слов смотрится странновато, поскольку есть наши, местные причины, которые столичным технологам неизвестны. Другой разговор, что в подобные сентенции пыталась играть ЛДПР, и тут консультанты не уследили. Жириновцы в свое время сумели переработать «силу и правду» в нечто близкое, но все-таки более адаптируемое под бренд партии и под формат собственной избирательной кампании.

Видимые проблемы с рекламной акцией у Прохорова начались чуть позже. Сначала в ряде регионов бизнесмену отказали в размещении баннеров. Затем уже вывешенная реклама постепенно стала исчезать с оплаченных мест. Подрядчики при этом ссылались на разные обстоятельства, в том числе упоминали и закон о выборах, который запрещает агитацию до дня официального старта избирательной кампании.

Представители Прохорова возражали: данная реклама агитацией не является, так как ничего политического и агитационного в ней нет, вся она оплачена из личного кармана Михаила Дмитриевича. Однако подобные аргументы почему-то категорически не действовали на людей, от которых зависело размещение рекламы. Решать спорный вопрос в суде оказалось не с руки: вести дела в нескольких регионах сразу – это заранее похоронить себя и свой проект. Выход был найден, как казалось, наиболее правильный, почти беспроигрышный: представители Прохорова обвинили власть и своего соперника – «Единую Россию» – в препятствовании честной борьбе.

Вот тут ребята копнули глубоко.

Почему-то мне кажется, что идея развешивания баннеров изначально просчитывалась с учетом административных препон, которые и вправду не заставили себя долго ждать. То есть Прохоров и команда понимали, с чем им придется столкнуться. Зачем тогда изображать притворное удивление? Ситуация легко прогнозируема. Хотя надо отдать должное и тем субъектам Федерации, где палки в колеса не вставляли. К примеру, висит в Рязани Прохоров на баннерах – ну и висит. Все чинно-благородно-толерантно.

Но на днях случилось страшное! В Москве, напротив мэрии, появились баннеры, стилизованные под рекламу Михаила Прохорова, но только с ПОЛНЫМ текстом того самого монолога из «Брата-2». И вот что любопытно: как только появился полный монолог киногероя Сергея Бодрова, вдруг оказалось, что он в точности может быть обращен не к выдуманному киношному американцу, а к настоящему, реальному Михаилу Дмитриевичу. Больше того, этот монолог как будто специально для этого случая и написан!

И буквально на глазах превращается олигарх из рыцаря в белых одеждах, «со взором горящим» в… ну, как бы это помягче…. Прям и не знаю.

Судите сами. О какой правде может говорить человек, какое имеет моральное право требовать ее, если сам он относится к удивительной прослойке – российской олигархии? Уж по всем ли правилам и без нарушений он аккумулировал в своих руках управление заводами, газетами и пароходами, на которых сколотил состояние? По всем ли правилам платились им налоги? Всегда ли он говорит правду и ведет себя по совести? К примеру, говорил ли он правду в полицейском участке, куда его и десяток молодых девушек доставили с альпийского курорта по подозрению в непристойном поведении?

А по всем ли правилам ведется сегодня работа в региональных отделениях «Правого дела» по смене руководящего состава? Говорят, Прохоров запретил переизбирать на место руководителя партии Александру Перехватову, дав указание ждать его личного распоряжения. То есть он единолично примет решение, кто и когда должен быть назначен главным менеджером «Правого дела» в Рязанской области.

Возвращаясь к рекламной кампании М.Д. Прохорова и той самой осечке. Я не сторонник черных технологий и выливания ушатов грязи на соперников. И именно по этой причине еще больше хочу обратить внимание на работу креативщиков Monolog.tv, которым и принадлежит идея создания баннеров-двойников Михаила Прохорова. Не знаю, какие цели ребята ставили перед собой, но им удалось напомнить о том, что на эпатаже, дорогих галстуках, патетике и чужих идеях выборы не делаются.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 152 (3955) от 18 августа 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Экспресс-курьер
НА СТАРТ!
Вячеслав Чирков
На праздник поэзии, в Клетино
В деревне Клетино Касимовского района 20 августа пройдет областной литературный праздник Евгения Маркина «Наша Русь для меня здесь начинается»
Читайте в этом номере: