22:38 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
1681

Мой адрес не дом и не улица

Сельская прописка для городского жителя требует новых административных решений

Летом я живу в садоводческом кооперативе, о котором одна моя знакомая выразилась так; «Какой-то у вас не огороднический кооператив. Огородов-то почти не видно – цветы да кусты…» Да, почти на всех участках доминируют именно цветники и ягодники. Явно, что люди рассматривают свою землю прежде всего как место отдыха для себя и своих детей и внуков. Кстати, на урожай здесь рассчитывать не приходится. Земля – сплошной песок. Но красота все компенсирует.

У многих на участках высятся капитальные дома с отоплением, в последнее время и с природным газом. Но помню, как на одном из общих собраний кто-то из членов правления громо-гласно заявил: «Да вы себе хоть трехэтажные особняки постройте, все равно это будет дачный домик. И постоянно в нем вас никто не пропишет». И вот Президент страны во всеуслышание объявляет: человек может прописаться в доме, построенном на данном ему земельном участке. Я решила поговорить с человеком компетентным в этом вопросе, человеком, который может сказать о нем, опираясь на серьезный опыт работы.

Администрацию Дубровического сельского поселения, на территории которого расположен наш кооператив, возглавляет Ольга Анатольевна Ходина. И мой первый вопрос к ней о том, насколько актуально президентское ново-введение по поводу порядка регистрации на дачных участках.

О.Х. – Эта проблема назрела давно. Еще несколько лет назад наша администрация проводила в этих кооперативах собрания дачников. Тогда у нас таких кооперативов было порядка тридцати. И самые крупные, например, «Радуга», «Флора», «Юность», хотели узнать, как им в свои добротные дома провести природный газ, так как сами кооперативы выйти напрямую с газовщиками не имели права. Заявка должна была поступить только от администрации поселения.

Р.В. – Как я знаю, эта проблема была благополучно решена…

О.Х. – Да, совместными усилиями. Но тогда я стала зондировать вопрос и о включении товариществ в наш округ. А значит, и о возможности регистрации, и о создании инфраструктуры, и о регулярном транспорте – тех же маршрутках.

Р.В. – Маршрутки обсуждались среди дачников весьма активно. Они ведь могли привести к появлению и незваных, и нежелательных гостей, особенно в осенне-зимний период. От этих гостей весьма и весьма страдают те, кто имеет землю очень близко к городу и общественному транспорту. О систематическом воровстве с турлатовских и гавердовских дач наслышаны, наверное, все.

О.Х. – Решение любой проблемы рождает плюсы и минусы. О них мы тоже говорили честно: так, для самих поселений, с одной стороны, включение садоводческих товариществ в их состав – это расширение территории, увеличение бюджетных средств, которые рассчитываются по количеству населения. А с другой стороны, огромное увеличение объема работы, особенно для специалистов. Сейчас, к примеру, у нас числится чуть больше тысячи человек. С товариществами их количество увеличилось бы вдвое, а может и больше, и это были бы люди, которых мы не знаем.

Р.В. – А для дачников?

О.Х. – Регистрация в сельской местности – это всегда уменьшение расходов на ЖКХ и налогов на имущество. Поэтому уже давно, приобретая дома в таких селах, как Гнетово, Богданово, горожане регистрируются у нас. Члены садоводческих товариществ такого права не имеют.

Р.В. – А само заявление главы государства эти права дает?

О.Х. – Помните русскую поговорку: сказав «А», надо сказать и «Б».Теперь вопрос в том, кто же скажет «Б». Мне кажется, об этом пока никто не думал. Судите сами: регистрируя человека в поселении, мы пишем, к примеру: с. Дубровичи, ул. Комсомольская, д. 1. Мы имеем на каждого гражданина и его домовладение домовую и похозяйственную книги. Ведем погодовой учет. В кооперативах всего этого нет. Значит, кто-то конкретно должен дать название всем улицам кооператива и присвоить нумерацию домам. Причем всем без исключения. Завести на каждого и похозяйственную, и домовую книги. Механизма осуществления этих мелочей практически нет, и обучения людей, которые должны этим заниматься, не проводится. И любого представителя местной власти волнует именно вопрос, кто будет воплощать эту идею в жизнь. Хотя лично меня она волновать уже не должна – все мои бывшие садоводческие товарищества, теперь приписаны к Мурминскому сельскому поселению.

Р.В. – Так вы лично «за» или «против»?

О.Х. – Я лично «за». Мне почему-то кажется, что, строя добротные дома в зимнем варианте на собственной земле, даже дачной, теперешнее зрелое население обеспечивает себе старость. Убеждена, дети и люди пожилые хотя бы полгода должны жить на природе. Это и душевное спокойствие, и здоровье. А если еще присутствует комфорт, то совсем хорошо. Воплощение распоряжения Президента предусматривает именно последнее.

Галина Гапурина

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 153 (3956) от 19 августа 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Первый зерновой рекорд – в Сараях
Статус житницы Рязанской земли в очередной раз подтвердил Сараевский район
Дома без хозяинас
Расселенные жилые дома в центре города десятилетиями остаются брошенными, нарушают архитектурный облик города и доставляют неудобства жителям окрестных домов
Светлана Максимова
Читайте в этом номере: