03:35 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2671

Близки ли нам государственные символы?

Россияне хорошо знают герб своей страны, чуть хуже – флаг, но не помнят слова гимна

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько хорошо россияне знают государственную символику, а также используют ли в быту предметы с изображением символов своей или другой страны.

Лучше всего из государственных символов россияне знают герб Российской Федерации: 85% опрошенных верно назвали, что на нем изображено. Ошибочное представление о российском гербе имеют 9% опрошенных.

Чуть хуже известен государственный флаг России: 60% совершенно точно смогли его описать, еще треть (32%) знают только цвета флага, но путаются в их расположении.

Самый малознакомый государственный символ – гимн: его первые слова знают 38% опрошенных. Еще 40% называют первые строки гимна неправильно. Но группа знающих гимн за последние семь лет – резко выросла – более чем вдвое (с 19 до 39%).

Чем моложе и образованнее респондент, тем лучше ему известны государственные символы России. Наиболее ярко возрастные различия проявляются в отношении российского гимна: слова текущего гимна лучше известны молодежи (60 против 25% пожилых), в то время как половина пожилых россиян называют первые строки неверно (49%).

Одежда и предметы быта с изображением государственных символов России и других государств пользуются популярностью у россиян: треть (33%) имеют вещи с отечественной символикой, а четверть (23% респондентов) – с иностранными символами.

Как правило, патриотичные товары привлекают молодежь (52% против 15-43% в остальных возрастных группах) и жителей обеих столиц (42%). Впрочем, эти же группы населения являются и главными потребителями товаров с изображениями символов других государств.

Использование россиянами символики других стран 41% опрошенных считают неправильным. За последние пять лет наши сограждане стали несколько терпимее относиться к зарубежным символам в быту. Негативно настроены, как правило, те, кто сами не пользуются зарубежной символикой (48%), пожилые (62%), малообразованные (51%), не пользующиеся интернетом респонденты (49%). И даже среди любителей зарубежных символов такое поведение осуждает каждый четвертый.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 158 (3961) от 26 августа 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Реклама вне закона
Изменения в Федеральном законе «О рекламе» оказали серьезное влияние на деятельность региональных операторов наружной рекламы
Светлана Максимова
Для них дороги не писаны
Настоящему мужчине хочется поймать свой адреналин
Олег Дробышев
Читайте в этом номере: