"Алела" – молодое предприятие. И дело не только в дате его основания: 2005 год. Достаточно пройтись по просторным цехам – всюду улыбчивые молодые лица, в основном, женские (средний возраст сотрудников 30 лет). Работают новые производственные линии. Чисто, аккуратно, воздух наполнен сладкими ароматами. Белоснежный зефир с ванильным вкусом, нежный желейный мармелад, печенье с различными начинками, суфле и другие сладкие изделия радуют вкус и глаз, в том числе изысканной красочной упаковкой. Ассортимент удивит самых искушенных сладкоежек.
Главным принципом развития фабрики ее руководство определило высокое качество выпускаемой продукции. А как же иначе, конкурентов вокруг – море!
Генеральный директор ООО "Кондитерская фабрика "Алела" Светлана Остроухова, миловидная и приветливая женщина, имеет двадцатилетний опыт работы в пищевой промышленности. Предприятием она руководит с момента основания.
Светлана Иосифовна рассказывает:
– Хотя оборудование у нас достаточно новое, мы регулярно проводим его модернизацию. Например, за последние два года существенно улучшены линии производства пастилы, приобретен аэратор, закуплены две горизонтальные и две вертикальные упаковочные машины для фасовки желейно-формового мармелада. Это позволило сократить долю ручного труда, увеличить производительность на 25%, повысить количество производимого зефира в два раза и в целом улучшить качество выпускаемой продукции. В этом году планируем установить новую линию глазирования для увеличения выпуска продукции данного типа. Решили также приобрести второй парогенератор финского производства.
Но довольствоваться достигнутым, значит, отстать. Потребности покупателей кондитерских изделий тоже меняются. На первые места по продажам выходит продукт, имеющий новые вкусовые оттенки, более экологичный, в упаковке, выделяющейся на фоне других. Маркетологи предприятия постоянно изучают рынок кондитерских изделий. На основании маркетинговых исследований регулярно обновляется ассортимент востребованными среди потребителей новинками. В прошлом году появилась новая торговая марка "Алуре" (сливочный мармелад с ароматами кокоса, апельсина, мяты и клубники), который стал дипломантом программы "100 лучших товаров России" в номинации "новинка года". Среди самых последних новинок – суфле в шоколаде "Алуре". Оно появилось уже в 2010 году и выпускается с тремя вкусами: взбитые сливки, горячий шоколад и клубника фламбер.
– Что очень важно, – подчеркивает Светлана Остроухова, – в производстве используется только натуральное сырьё (патока, сахар, пюре, пектин и агар), что делает продукцию не только очень вкусной, но и полезной для здоровья. Фабрика "Алела" сотрудничает как с отечественными производителями сырья, так и с крупнейшими зарубежными поставщиками (Чили, Франция, Германия, Австрия, Аргентина).
Однако самым важным для кондитерской фабрики "Алела", по словам Светланы Остроуховой, является ее коллектив. Работе с кадрами уделяется самое пристальное внимание. Руководство фабрики считает своим долгом создавать рабочие места именно для молодых специалистов из Рязани и Рязанской области. Поэтому при подборе персонала в первую очередь отдаётся предпочтение выпускникам профильных высших и средних специальных учебных заведений г.Рязани. Ежемесячно на фабрике проходят производственную практику около 20 учащихся Рязанского технологического колледжа. Высокое качество продукции предприятия позволяет ежегодно принимать активное участие в российских и международных профессиональных конкурсах и выставках, занимать призовые места, получать медали, грамоты и дипломы. Их перечисление заняло бы несколько страниц. Приведем такой пример. Кондитерская фабрика "Алела" приняла участие в 17-й международной выставке "Продэкспо-2010", которая прошла в феврале этого года в выставочном центре "Экспоцентр" на Красной Пресне. В этот раз "Алела" представила новую линейку нежного суфле под торговой маркой "ALURE". Продукт сразу же вызвал интерес со стороны представителей различных каналов сбыта. Кроме того, на пятом конкурсе ПродЭкстраПак-2010 на лучшую упаковку и этикетку для пищевой продукции зефир в шоколаде торговой марки "ALELA" стал победителем и был награжден дипломом.
Рязань, Липецк, Орел, Волгоград, Красноярск – жители этих городов и соответствующих регионов знакомы с лакомствами от "Алелы". Покупают изделия Рязанской кондитерской фабрики жители США, Германии, Израиля. География распространения рязанских сладостей расширяется.