22:30 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
2625

Очереди в детские сады возможно уменьшить

С проблемой устройства ребенка в детский сад сталкиваются многие родители. Многим приходится стоять в очереди годами. И это несмотря на то, что в области работает 395 детских сада, 17 образовательных учреждений – "начальная школа – детский сад", 88 групп, реализующих программу дошкольного образования на базе общеобразовательных школ, и 32 учреждения дополнительного образования. О том, какие еще меры принимаются для решения проблемы, рассказала главный специалист отдела общего, среднего и дошкольного образования министерства образования Рязанской области Наталья ФИРСОВА:

– Начнем с того, что в настоящее время в регионе около 11300 детей стоят в очереди в дошкольные образовательные учреждения. Особенно велика потребность в детских садах в областном центре – около 8500 нуждающихся.

Как показывает опыт, достаточно действенной мерой в решении проблемы является открытие дополнительных групп. В прошлом году начали работать семь таких групп: в детских садах №№ 4, 7, 43, 103, 115, 139 и 145 города Рязани. Для их открытия, как правило, были использованы внутренние резервы дошкольных образовательных учреждений: помещения, в которых раньше располагались зимние сады или изостудии.

Наиболее востребованы услуги детских садов для детей от полутора до трех лет, поэтому и открываются, в основном, младшие группы.

Кроме того, в течение прошлого года проводился капитальный ремонт в детских садах № 14 и № 124. Кстати, открытие последнего поможет несколько сократить очередь в микрорайоне Канищево.

В этом году заканчивается строительство детского сада в Солотче, а также начнется реконструкция дет-ского сада № 99 в районе Городской рощи. Помимо этого, планируется сдача в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне Дашково-Песочня-5 в городе Рязани, детских садов на 45 и на 95 мест в Чучковском и Новодеревенском районах соответственно. Мы надеемся, что это в некоторой мере поможет удовлетворить запросы населения на дошкольные образовательные услуги.

Нужно сказать, что не все ново-введения на первом этапе получили понимание со стороны населения. Так, не нашлось желающих для открытия группы или детского сада семейного вида. Но в других регионах (в частности, в Краснодарском крае) распространен такой опыт, когда мама, имеющая двух детей, берет под присмотр еще трех-четырех малышей и занимается с ними, получая методическую поддержку от близлежащего детского сада.

Наибольшее распространение в городе Рязани получила такая форма работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, как гувернерство. В детском саду № 32, например, уже двенадцать детей пользуются этой услугой.

В городе Михайлове, где остро стоит проблема обеспечения детей услугами дошкольного образования, достаточно успешно работают группы кратковременного пребывания детей.

Что же касается центров дошкольного образования, то их в области шесть. У каждого несколько приоритетных направлений. Родителям предлагается широкий спектр образовательных, оздоровительных и других развивающих услуг. А вот для сельской местности, где мало ребятишек, весьма интересна форма – мини-детский сад.

Так как очереди, по-прежнему, большие, первоочередной задачей нашего министерства остается обеспечение общедоступности дошкольного образования за счет создания его вариативных моделей и форм и благодаря увеличению числа мест в детских садах.

Рязанская область всегда была одной из лучших в России в плане развития дошкольного образования. Даже в трудное время, когда пришлось закрыть многожество

детских садов, педагоги тех дошкольных образовательных учреждений, которые остались, продолжали накапливать опыт и разрабатывать методику.

Теперь складывается обратная ситуация: детей больше, чем дет-ских садов, готовых принять их. Но и здесь можно найти выход – развитие новых моделей и форм дошкольного образования. Если населением будут востребованы такие модели и формы, у нас уже есть опыт для их создания.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 33 (3584) от 25 февраля 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Требования к планированию будут повышаться

Экономия по закону

Обновляешь производство – получай поддержку

Седьмой раз в первый класс
пошла в этом учебном году учитель начальных классов Касимовской школы имени академика В. Ф. Уткина Ирина Александровна Мартынова и... получила Президентский грант.
Людмила Иванова
Светлана Саратова: "Мы помогаем одаренным детям реализовать себя"
Система дополнительного образования в нашей стране формировалась из уникальных форм внешкольной работы. Внешкольное воспитание в форме кружков, клубов, творческих объединений возникло ...
Владлен Гордиенко
Читайте в этом номере: