На Московской международной выставке «Интеравто 2011» произошли два важных события. На своей пресс-конференции президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров объявил, что компания, взявшая курс на обновление модельного ряда, вводит новые стандарты для разрабатываемых автомобилей LADA. Здесь же, на выставке Игорь Комаров представил недавно приглашенного на работу главного дизайнера предприятия – англичанина Стива Маттина, долгое время работавшего на Mercedes и VOLVO Car.
События взаимосвязаны: без хорошего качества продать автомобиль сложно. Сначала – о стандартах. Все модели, начиная с LADA Granta, даже в самой простой комплектации, будут оснащаться подушкой безопасности водителя, единым интегральным ключом для замка зажигания, дверей и багажника и системой выпуска отработанных газов с выполнением требований по токсичности Евро-4.
Кроме того, принято решение о дополнительных системах, которые будут устанавливаться на все комплектации автомобиля LADA Granta: дневные ходовые огни с автоматическим включением-выключением при повороте замка зажигания и крепления для установки детских сидений ISOFIX.
В выставочной экспозиции, включавшей 16 серийных, спортивных и перспективных LADA, центральное место занимала LADA Granta в максимальной комплектации, оснащенная АКПП (планируется, что машины с АКПП начнут производиться в середине 2012 года) – новый народный автомобиль эконом-класса с большим багажником (480 литров). LADA Granta в версии «норма» изготовлены уже по основной технологии; вместе с вариантом «стандарт» они появятся во всех дилерских центрах АВТОВАЗа в декабре этого года. LADA Granta «люкс» пойдет в серию во втором полугодии следующего года.
LADA Largus займет пустующую сегодня нишу бюджетных универсалов повышенной вместимости. АвтоВАЗ продемонстрировал на «Интеравто» этот автомобиль в двух вариантах – семиместном пассажирском и двухместном грузовом. LADA Largus – первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, старт продаж этого автомобиля намечен на лето 2012 года. Сегодня в Тольятти идет подготовка новых цехов сварки, окраски и сборки. АвтоВАЗ планирует ежегодно запускать по одной-две новых модели.
Представляя Стива Маттина, президент компании Игорь Комаров сказал: ««Я познакомился со Стивом на Женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня — важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры». «Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа — компании-партнера альянса Renault-Nissan — даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada», — заявил Стив Маттин.
Известный дизайнер приступит к работе с 1 октября этого года. В пресс-центре «АвтоВАЗа» сообщили, что Маттин будет влиять на дизайн всех автомобилей Lada, пожалуй, кроме Lada Largus и Granta-седан, товарное производство которых уже начинается. Автомобили, полный дизайн которых будет делать Маттин, появятся не раньше, чем через 3-4 года, это общемировая практика. В мире всего несколько брендов, автомобили которых имеют очень узнаваемый вид. На АвтоВАЗе надеются, что Стив поможет сделать таким же и LADA.
«Наш первый шаг – открытие дизайн-студии АвтоВАЗа в Москве осенью» – заметил новый главный дизайнер. Тольяттинский концерн предоставляет Маттину безграничные возможности, он сможет нанимать иностранных дизайнеров.
В одном из интервью Маттин отметил, что свобода творчества имеет разные стороны. В середине прошлого века сколько хрома, сколько украшений было на автомобилях (в том числе, добавим, на знаменитой отечественной «Чайке»). Сейчас другие задачи: дизайнеры думают об аэродинамике, а стало быть, о расходе топлива. Красота, лишенная функциональности, им не подходит. При этом машины Стив считает «скульптурами на колесах».
Стив Маттин родился в Англии 29 октября 1964 года. В 1987 году он окончил Coventry (Lancaster) University по курсу «индустриальный дизайнер – транспортные средства». Затем 17 лет он проработал на Mercedes-Benz: пришел в DaimlerChrysler в 1987 году как молодой дизайнер, и уже в 1997 на рынок выходит Mercedes A Class – небольшой городской автомобиль, дизайн экстерьера которого полностью разработан им. За этот проект он стал ДИЗАЙНЕРОМ ГОДА (по версии журнала Autocar). В 1998 году Mercedes представляет S Class, потом SL-Class, экстерьер которых создал Стив Маттин.
В 2005 году компания выводит на рынок Mercedes ML-Class и GL-Class. Стив Маттин полностью отвечает за дизайн этих автомобилей.
С 2005 по 2009 годы Стив МАТТИН работал вице-президентом-директором по дизайну, членом Правления Volvo Car Corporation. Он сыграл важную роль в создании таких удачных и известных в России моделей, как Volvo S60, V60 (2010 г) и XC60 (2008 г). Кстати, тяжелый металлический шильдик Volvo, панель, на которой находятся магнитола и управление климатконтролем – это тоже находки Стива, активно устанавливающиеся на новых моделях этой корпорации.
Юрий Петров