В этом году помимо Рязанской области выборы проходят в семи субъектах Российской Федерации. Как показывает опыт общения членов Рязанского облизбиркома с коллегами из других регионов, в нашей области жалоб зафиксировано больше. Как поясняет заместитель председателя облизбиркома Владимир Грачев, зависит это от нескольких факторов: "Политическая борьба в нашем регионе проходит активно. Это неудивительно, ведь в выборах в областную Думу пятого созыва принимает участие максимальное количество партий – шесть. И по сравнению с другими регионами в Рязанской области достаточно большое количество одномандатных округов".
По состоянию на конец февраля, в избирательные комиссии области поступило пятьдесят девять жалоб, из которых всего семь – от избирателей и семь – от партий. Получается, что наибольшее количество обращений поступило от кандидатов в депутаты по одномандатным округам. Почти восемьдесят процентов всех поступивших заявлений несут информацию о нарушениях в агитационной деятельности, остальные связаны с вопросами выдвижения и регистрации.
Есть нарушения и в средствах массовой информации. На открытии "горячей линии" связи с избирателями Владимир Грачев сказал: "В основном отличились две газеты: "Косопузая Рязань" и "Вечерняя Рязань". В них есть отдельные нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением требований закона по подаче выборной информации. Мы полагаем, что имеют место и агитационные материалы, не оплаченные из избирательного фонда кандидатов. Что касается агитационной деятельности, в нашем регионе достаточно рано началось применение так называемых "грязных" технологий: вместо обычных двух-трех дней до дня выборов – почти за три недели до дня голосования. Это, в основном, подложная литература экстремистского характера. Мы проверяем всю поступающую к нам информацию. Пока мест хранения таких агитматериалов не выявлено".
"Новинкой" предвыборной гонки этого сезона местные политологи и политики называют замену элементов рекламных растяжек и банеров на другие, содержащие иную информацию. По прогнозам, пик агитационного этапа выборной кампании 2010 года приходится как раз на февральско-мартовские праздники. Впереди – 8 марта...