Мы стоим на пороге очередных выборов – в Государственную Думу РФ. То, какой будет избирательная кампания и какими ее результаты, является объектом интереса и представителей СМИ, и широкой общественности. И это внимание не случайно, поскольку выборы являются важным процессом в масштабах всего государства, формирующим политическое ядро нации и определяющим вектор политического развития страны. Выборы представляют собой своеобразный индикатор уровня национальной интеграции, отображают динамику изменений политических предпочтений, настроений, ожиданий. Они, безусловно, и сами определенным образом влияют на политический процесс, усиливая или, наоборот, тормозя его.
К сожалению, уровень политической активности населения России оставляет желать лучшего. Окончательно закрепилась давно наметившаяся тенденция снижения показателя участия в выборах молодежи. Продолжает оставаться низким процент посетивших избирательные участки представителей среднего, наиболее экономически активного поколения. Не голосуя, потенциальные избиратели делегируют свои полномочия по выбору кандидатов и, в конечном итоге, своего будущего и будущего своей страны другим людям, тем, кто все же примет участие в голосовании.
Осознания этой проблемы, на мой взгляд, среди большинства населения нет. Сами выборы в массовом сознании остаются «грязной» борьбой с заранее определенным результатом. В этих условиях крайне важно поднять престиж выборов и активно продвигать в массы идею осознанной необходимости участия в политической жизни страны.
Именно эту задачу я, как член Избирательной комиссии Рязанской области, ставлю перед собой. Тот факт, что для работы в этом государственном органе привлекаются представители различных профессий, беспартийные, говорит о многом. Я, как врач и руководитель медицинского учреждения, не являющийся членом какой-либо партии, отчетливо понимаю, что мое участие в деятельности избирательной комиссии региона – это мой вклад в повышение уровня доверия населения избирательной системе. Тогда, когда уровень политического сознания избирателей невысок, а порой отсутствует элементарная грамотность, избиратели становятся легкой добычей политически ангажированных средств массовой информации, по каналам которой часто развертываются неприкрытая демагогия и популизм.
Особенно актуальна эта проблема в преддверии предстоящих выборов в Государственную Думу шестого созыва.