Ее сотрудники помогут обратившимся собрать и оформить документы на получение социальной помощи и услуг, субсидий и других социальных выплат, а также постараются разрешить конкретную жизненную ситуацию заявителя.
Служба располагается на первом этаже регионального министерства социальной защиты населения. Для соблюдения конфиденциальности здесь установлены кабинки, работающие по принципу «единого окна». Помимо личного приема, в клиентской службе можно получить справочную информацию и консультацию по «Единому социальному телефону» – 76-27-33.
точка зрения
Елена Карпенко,
начальник управления правовой, кадровой работы и делопроизводства министерства социальной защиты населения Рязанской области:
– За то время, что работает клиентская служба, поступило много обращений по вопросам обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, обеспечения мерами социальной поддержки, а также мерами государственной поддержки ЖКХ.
Главное для нас – дать обратившимся наиболее полную информацию. Даже если в настоящее время человек, к примеру, не может получить какую-то меру господдержки, он должен знать, в какой период времени ее предполагается предоставить.
Клиентская служба при региональном министерстве социальной защиты населения действует со 2 сентября текущего года. Жители Рязани и области уже успели оценить все ее преимущества, ведь теперь не нужно бегать по кабинетам и часами простаивать в очередях.
По словам ведущего эксперта клиентской службы Жанны Наумовой, сюда часто обращаются люди, прописанные в области, но проживающие в Рязани. «Раньше им для решения своей проблемы приходилось обращаться в территориальные органы соцзащиты по месту регистрации, что для многих было весьма затруднительно, – рассказала она. – Теперь же эти люди могут прийти к нам, чтобы получить интересующую информацию».
Вчера в клиентской службе регионального министерства социальной защиты населения побывал Губернатор Рязанской области Олег Ковалев. «Клиентская служба – еще один шаг к более качественному оказанию услуг, потому что человек, обратившийся сюда, может получить полную информацию в одном месте, затратив на это совсем немного времени», – сказал глава региона. Он также отметил, что теперь здесь необходимо аккумулировать все больше видов услуг, расширять базу данных. При этом сотрудникам не стоит забывать об этике, ведь важно, чтобы особенно пожилым людям (которые и составляют большую часть потенциальных клиентов службы) все доступно разъяснялось.
Олег Ковалев обратил внимание руководства министерства социальной защиты населения области на то, что было бы лучше, если бы работа оператора «Единого социального телефона» стала фиксироваться на звукозаписывающую аппаратуру. Во-первых, это дало бы возможность отслеживать деятельность сотрудника, а также его поведение во время общения с клиентом, а во-вторых, при возникновении конфликтной ситуации между оператором и позвонившим можно было бы разрешить ее более объективно.
Рядом с клиентской службой на первом этаже министерства социальной защиты населения области располагается так называемая «школа реабилитации» – кабинет, в котором представлено новейшее оборудование, необходимое для реабилитации инвалидов. По словам Олега Ковалева, школа реабилитации, в которой человека с ограниченными возможностями могут научить пользоваться специальными средствами, в перспективе должна быть подкреплена и пунктами проката.