Столпотворение на остановке в Соколовке

№6 (6110) от 27 января 2023

Будут ли наказывать перевозчиков за нарушение графика движения общественного транспорта?

Жалобы на нарушение графика движения общественного транспорта поступают в редакцию «Рязанских ведомостей» достаточно часто. Большинство удаленных городских районов обслуживают коммерческие перевозчики, которые не всегда выходят на линию вовремя, а уж о работе в вечерние часы можно и не говорить.

«Соколовка, улица Связи. 8 утра. Стоим на остановке с 7.20. Люди ждут единственную 49 маршрутку, которая приезжает уже переполненная. Народ еле впихивается. Как на работу ехать к 8 часам?! Администрация Соколовки не обращает внимания на расписание транспорта. Это просто кошмар какой-то, который происходит каждый день. Каждый день вот так пытаться уехать на работу, это разве нормально?» – пишет нам рязанка Марина Кружнова.
Казалось бы, утро, полные остановки – развози рязанцев и зарабатывай деньги. Однако не все так просто. Как рассказал один из водителей маршрутных такси, который по понятным причинам пожелал остаться неизвестным, в утренней давке минусов значительно больше, чем плюсов: «Когда в салон набивается много людей, происходит больший износ машины, подвеска страдает, да и дороги вы сами видите какие. Особенно на конечных остановках. Иногда можно просто не выехать с полной загрузкой», – рассказывает он. Расчет понятен, учитывая стоимость обслуживания и запчастей по нынешним временам. Проще возить неполный салон, меньше «зайцев», спокойней трафик. А вечером само собой – остановки пустые, невыгодно выходить на маршруты после 20.00. Какой уж там график движения!
«Вечером маршруток не дождешься, это все уже знают. Сейчас я сорок минут ждала возле роддома 50 маршрутку, в итоге – уехала с пересадкой! 82 маршрутку они убрали совсем, нафантазировав о каких-то дублях маршрута, потом обещали вернуть, но снова обманули. Ехать просто не на чем», – рассказывает наша читательница Наталья Чижевская.
И.о. начальника управления транспорта администрации города Ирина Черноусова подтвердила, что перевозчики нарушают расписание. По ее словам, в окончательной статистике общий процент выполнения – удовлетворительный, но отдельно по вечернему времени показатель отрицательный. «Планируем ввести два таких показателя, чтобы весь день и вечером обеспечивалось выполнение расписания не ниже 80 процентов», – отметила Ирина Черноусова.
Тема животрепещущая, поэтому ожидаемо была поднята на заседании областного правительства на этой неделе. По словам главы региона Павла Малкова, жалобы на работу маршруток в вечернее время продолжаются уже несколько недель.
«Чтобы повысить ответственность коммерческих перевозчиков за соблюдение графика в целом и в вечерние часы, приняли следующее решение: ставим в прямую зависимость выплату субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров от соблюдения графика движения. Иными словами, если перевозчик не выполняет график движения в вечерние часы, он льготников перевозит за свой счет», – выступила с предложением мэр города Елена Сорокина.
Глава региона Павел Малков одобрил такое решение и предложил в целом пересмотреть контракты с коммерческими перевозчиками на предмет ответственности за нарушения. Губернатор поручил разработать предложения для будущих договоров, в которых будут прописаны штрафные санкции для перевозчиков, вплоть до прекращения работы по контракту.

Александр Джафаров
Фото читателя