Без малого сорок лет Виктор Листанин строит дороги
Он мечтал стать шофером, но после окончания ГПТУ стал фрезеровщиком на заводе «Станколиния». Служил в армии, а когда вернулся, женился. Нужно было зарабатывать жилье для молодой семьи. Квартиру пообещали дать в Сасовском ДРСУ. Так Виктор Листанин стал дорожником. На этом предприятии он и трудится до сих пор – без малого сорок лет.
В те годы, когда Виктор пришел на работу в Сасовское ДРСУ, хороших дорог было мало. Можно сказать, были одни направления в нулевых отметках, которые в сухую погоду нещадно пылили, в дождливую – терялись в грязи, зимой заносились снегом. И хотя сегодня более 700 населенных пунктов области еще не соединены асфальтовыми дорогами, все же за тридцать с лишним лет многое сделано, в том числе и при его непосредственном участии.
Листанина оформили машинистом автогрейдера. Вряд ли тогда он понимал, что ему предстоит работать на универсальной, пусть и старой технике. От работника, управляющего этой громадиной, требовались различные навыки и умения. Дорожная наука давалась ему легко. Может, потому что шел он на работу осознанно, понимая, что люди этой профессии требуются везде, где есть необходимость проведения земельных работ: в строительном и дорожном деле, при укладке железнодорожного полотна, прокладке коммуникаций, уборке снега и мусора. А это означало, что, освоив профессию грейдериста, без работы он не останется.
Известно, что грейдеристу приходится работать в напряженных условиях. Поэтому, помимо профессионализма и опыта, он должен обладать и такими личными качествами, как физическая выносливость, высокая работоспособность, наблюдательность, способность к быстрому переключению внимания и многозадачности. В акционерном обществе «Рязаньавтодор», куда входит Сасовское ДРСУ, говорят, что Виктор Федорович Листанин обладает всеми этими качествами. Рассказывают, что в 2010 году, когда в области горели леса, он сделал все возможное, чтобы спасти от огня деревню Кустаревку Сасовского района. Для этого в течение нескольких дней, не считаясь со временем, он создавал защитные противопожарные полосы.
Как известно, профессия грейдериста считается вредной. Хотя работать приходится на открытом воздухе, машинист имеет тесный контакт с химически небезопасными смазочными веществами, подвержен шуму и вибрации. Он также достаточно времени проводит на жаре и в холоде, под дождем или снегом. Да разве Виктор Федорович когда-нибудь думал об этом, получая очередное задание? Конечно, нет. Он всегда стремился выполнить свою работу в срок и качественно. При его участии построена автодорога «Шацк – Касимов» на участке обхода г. Сасова с подъездом к автодороге «Сасово – Восход – Кадом» протяженностью почти четыре с половиной километра. Три года назад он в числе других построил автодорогу «Пальное – Конобеево – Завидное – Кермись – Выша – Эммануиловка» на участке поселка Выша в Шацком районе, затем «Кермись – Спасск». В активе Листанина не только строительство, но и ремонт региональных трасс. Примеров его участия много. В зимнее время Виктор Федорович очищает дороги и обочины от снега. И, как всегда, делает свою работу старательно, обеспечивая безопасное движение автотранспорта.
– Сегодня мы работаем в Нестерове, – говорит Виктор Федорович. – Строим дорогу. Извините, как всегда, тороплюсь.
А еще Виктор Федорович рассказал, что у него замечательная семья. Жена работает в детском саду, есть две дочки. Пять лет назад он стад дедушкой. Для него это огромное счастье.
В коллективе Виктор Федорович Листанин на хорошем счету. Он не только добросовестный работник, но и надежный товарищ, неоднократно награждался почетными грамотами и денежными премиями. Его портрет был занесен на Доску почета ОАО «Рязаньавтодор». Недавно Виктор Федорович Листанин получил звание «Заслуженный строитель России». Награду вручил ему губернатор области Николай Любимов. Такого внимания к себе он не ожидал, немного смущался, когда губернатор пожал ему руку и поблагодарил за работу.
– Листанин достоин этой награды, – говорит руководитель Сасовского ДРСУ Владимир Смешнов. – Он сам постиг все тонкости этой сложной профессии, а теперь мастерству обучает молодежь. Можно только позавидовать его постоянству, преданности своему делу и своему краю.
Виктору Федоровичу Листанину нет и шестидесяти лет. Он многое успел, многого достиг и продолжает трудиться. Его машина всегда в работе, ее шум затихает лишь на время, чтобы через какое-то время снова оказаться на дороге.












Купить электронную копию газеты