Этот путь рязанская территориальная фирма «Мостоотряд-22» прошла за 50 лет
Началом активной трудовой деятельности коллектива рязанского «Мостоотряда-22» принято считать строительство мостового перехода через реку Оку. Очевидно, что к строительству столь значимого объекта необходимо было привлечь высококвалифицированные кадры, уже имеющие опыт и зарекомендовавшие себя на других сложных объектах.
Главмостстрой министерства транспортного строительства СССР принимает решение создать на базе Рязанского участка мостостроительного отряда №3 для возведения внеклассного городского моста через реку Оку в городе Рязани мостостроительный отряд №22. Для строителей этот объект был интересен и с архитектурной точки зрения, и с технологической. При строительстве Окского моста впервые в истории страны использовалась технология натяжения высокопрочной арматуры, размещенной в закрытых каналах. Суть новшества была в том, что в блоках пролетных строений моста разместили специальные каналы, внутри которых натянули пучки высокопрочной арматуры. В дальнейшем эта технология получила широкое применение при строительстве внеклассных и больших мостов.
Мост через Оку был построен гораздо раньше намеченного срока. За достижения в работе при сооружении этого объекта группа специалистов тогда была удостоена звания лауреатов премии Совета Министров СССР, а рязанцы получили возможность попасть в Солотчу за пятнадцать минут. Уже в то время это было самое популярное направление при выезде из города. Со строительства этого объекта и началась славная история «Мостоотряда-22».
Прошло пятьдесят лет. Крупнейшая организация подразделения Мостотреста прошла все этапы развития и страны, и отрасли. За это время создана мощная производственная база, позволяющая вести широкомасштабное строительство мостов, путепроводов и других искусственных сооружений как в рязанском регионе, так и далеко за его пределами. Сегодня это одна из самых известных, надежных, проверенных временем организаций в строительной отрасли. Специалисты фирмы за эти годы возвели свыше пятидесяти объектов различного назначения в Рязани, Москве, Санкт-Петербурге, олимпийские объекты в Сочи. Именно в Сочи они вели строительство самых сложных инфраструктурных объектов. Рязанские специалисты здесь в полной мере продемонстрировали свои знания и умения и справились с поставленной задачей.
Гордостью РТФ «Мостоотряд-22» стал первый в России трехпилонный вантовый мост через реку Оку в Муромском районе Владимирской области, получивший высокую оценку руководства страны. В торжественной церемонии открытия этого моста принял участие Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Много сложных и интересных объектов было построено и в нашем регионе. Это путепровод «Приокский», мост на Первомайском проспекте и многие другие объекты. Специалисты этой организации проявили свои лучшие качества на возведении Северного обхода. Он стал настоящим подарком для жителей областного центра и началом большой работы по строительству и реконструкции рязанских автодорог.
Ранее намеченного срока была сдана в эксплуатацию скоростная четырехполосная автотрасса с двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями, в числе которых – первый в регионе вертикально-подъемный разводной мост через реку Трубеж длиной 150 м на участке Северного обхода города Рязани, представляющий собой уникальное сооружение, практически не имеющее аналогов в отечественном мостостроении. Завершилось строительство транспортных развязок на 182-184 км автодороги М5 «Урал». Особенностью этого проекта стал путепровод тоннельного типа для обеспечения двухуровневого пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой на 182 километре. Введение в строй этих объектов позволило значительно разгрузить автомобильную дорогу федерального значения на въезде в г. Рязань со стороны Москвы.
Заметим, что в жизни коллектива были разные периоды. В 90-е годы в сложных экономических условиях, когда не хватало работы и денег, предприятие смогло сохранить основной кадровый потенциал, продолжило совершенствовать организацию строительного процесса, внедрять в производство новые технологии, применять современные конструкции и материалы. Менялись руководители, специалисты, рабочие, но сложившиеся в коллективе традиции всегда сохранялись.
Сегодня коллектив возглавляет заслуженный строитель России Владимир Алексеевич Мазуркевич.
– Каждый объект для нас – как символ трудолюбия и мастерства, визитная карточка нашего предприятия, – говорит Владимир Алексеевич. – С годами мы становимся все более мощными и профессиональными. Не случайно наши специалисты работают на самых ответственных стройках, таких как сооружение автодорожной и железнодорожной составляющих Крымского моста. Президент России В.В. Путин выразил благодарность за добросовестную, профессиональную работу всем участникам строительства, в том числе и рязанским специалистам, при пуске автомобильного движения на Крымском мосту.
Отличительная особенность РТФ «Мостоотряд-22» ПАО «Мостотрест» в том, что главная и самая большая ценность здесь – люди. На предприятии дорожат каждым специалистом, будь то вчерашний студент или убеленный сединой человек. Например, Александр Григорьевич Гусев стоял у истоков создания фирмы, но работает и поныне. Как говорит руководитель кадровой службы, она же председатель профкома Надежда Калупова, это золотой фонд. Практически каждый бригадир – человек, который знает и любит свою работу, и выделить кого-то из них невозможно. Многие из них отмечены различными наградами.
Как было сказано, в организации активно действует профсоюзная организация, вся работа которой строится на защите прав и интересов рабочего человека. И люди эту заботу постоянно чувствуют. Поскольку мостостроители трудятся вахтовым методом, в местах их работы созданы хорошие бытовые условия, организовано бесплатное питание. Социальная ответственность руководства перед работниками проявляется не только в организации производства, но и досуга.
Не секрет, что труд у мостовиков нелегкий, но в организации сегодня нет проблем с кадрами. Главное, что на смену старшему поколению приходят молодые, нередко после окончания Сибирского государственного университета, где готовят специалистов путей сообщения, Рязанского «политеха», а также Сасовского строительного колледжа. В этом году в «политехе» на кафедре «Промышленное гражданское строительство» набрана специальная группа из тринадцати человек. Выпускники будут трудиться в дорожной отрасли.
В организации много женщин, для которых труд в мостоотряде-22 считается престижным. Они вполне справляются со своими непростыми обязанностями. В качестве примера названа фамилия мастера Ирины Шабариной.
РТФ «Мостоотряд-22» – это фирма с устоявшимися традициями и уважаемыми династиями мостостроителей, вносящая свой большой вклад в развитие экономики, в том числе и региональной. Качество и грамотность в принятии решений, заинтересованность всего коллектива в конечном результате свидетельствуют о перспективности организации в осуществлении проектов строительства любых инженерных сооружений. Сегодня рязанские мостостроители успешно трудятся на возведении железнодорожного полотна на Крымском мосту. Здесь очень пригодились их знания, профессионализм и огромная ответственность за порученное дело.













Купить электронную копию газеты