№25 (6129) от 7 апреля 2023

Встречи с артистами Таганрогского театра имени А.П. Чехова получились особенно яркими. Южный темперамент и энергия коллектива зарядили каждый спектакль. И получилось, что все истории, независимо от сюжетов, эпох и персонажей – о любви к жизни. Вопреки и благодаря.

Жизнелюбие, если присмотреться, – движущая сила всех героев. Но с каким знаком?
В «Зойкиной квартире» это жизнелюбие исступленное, за которым скрывается страх. Главная героиня Зоя Денисовна пытается выжать из эпохи НЭПа и окружающего хаоса максимум, чтобы скопить денег и уехать в Париж с возлюбленным. Она ставит на карту свою квартиру, в которой устраивает и швейную мастерскую, и дом свиданий. Но хитрость Зои Денисовны – не единственная в этом мире, и окружающие обманывают ее так же, как она их. Выходит, что все любят и ждут некую еще не существующую жизнь, до которой нужно добираться по головам. И финал истории предсказуем…
А «Пер Гюнт» демонстрирует зрителю жизнелюбие не то что жадное – голодное. Пьеса Генрика Ибсена, основанная на норвежском фольклоре, приобретает черты фильма ужасов и психологической драмы в постановке Анны Фекета. И в оригинальном тексте, и на сцене Пер Гюнт предстает сорвиголовой. Он грезит успехом и властью, как его любимые герои сказок, но мало что способен делать. А потому бросает тех, кто его любит, странствует по миру, но ничего не обретает и оказывается человеком без собственного «я». Режиссер и хореограф Анна Фекета осовременила героев и заложила дополнительные смыслы. Зрелищные и жуткие танцы добавили напряженности, песни героев объяснили их скрытые мотивы, а места действия – например, современная больница – показали, насколько хрупки люди. Поэтому самым страшным здесь оказывает даже не Пуговичник, который переплавляет души, и не безликая фигура отца из детства, а инфантилизм матери и сына, мешающий им трезво смотреть на мир и друг на друга.
Стоит отметить блестящую игру Татьяны Алексеевой, которая работает в театре около 20 лет, и молодого артиста Максима Ушмаева. В «Зойкиной квартире» они предстают пресыщенными любовниками, в «Пере Гюнте» – матерью и сыном, застрявшими в мире грез. Удивительные перевоплощения!

Татьяна Кармашова

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое